СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ДЕТИ И ДЕНЬГИ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю мероприятие в виде круглого стола ДЕТИ и ДЕНЬГИ

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДЕТИ И ДЕНЬГИ"»



КРУГЛЫЙ СТОЛ



Жмака Л. В


«Портят детей не деньги,

а глупость взрослых».

В. Леви

Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение к деньгам, стремление отгородить детей от материальных проблем, может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. Но и другая крайность – постоянные разговоры в семье о деньгах, преувеличение их стоимости, могут воспитать алчность, жадность и зависть. Где же искать золотую середину. В семьях родители эту проблему не всегда умело решают, или не решают совсем. Часто просто безотказно снабжают детей деньгами. Мало интересуются куда потрачены деньги.

В школах интернатах, где воспитываются дети, лишенные родителей, вообще оказываются неприспособленными к деньгам. Порой подростки понятия не имеют, как сходить в магазин и что нужно покупать. Сколько что стоит.

Отсутствие у детей жизненного опыта является серьезным препятствием для начинающих семейную жизнь. Поэтому, однозначно, детей нужно учить обращению с деньгами. И в школе необходимо беседовать с детьми, по мере возможности приучать их к практическим навыкам пользования деньгами, а также обязательно подкреплять эти навыки в семье.


Цель: формирование активной жизненной позиции; приобретение житейских навыков в условиях рыночной экономики; воспитание чувств хозяина; формирование представления о том, что такое деньги.


Провести это мероприятие эффективно в стиле делового общения, дети садятся по кругу и вместе с ними педагог, который и будет ведущим. На это мероприятие можно пригласить родителей, предпринимателей, банковского служащего или просто маму домохозяйку, которые тоже могут стать ведущими, или принимать непосредственное участие в разговоре.


Ведущий:

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое деньги и какое значение они имеют для жизни. Я буду предлагать вопросы, и мы будем их обсуждать. У нас в гостях эксперты по этому вопросу, которые будут анализировать ваши ответы и давать вам напутствия. Ведущий задает детям вопросы и общается с ними, а потом для заключения дают слово экспертам.

  1. Знаете ли вы, откуда берутся деньги. Знаете ли вы, сколько получают ваши родители?

  2. Ведущий беседует с детьми, и выясняет о компетентности детей по этому вопросу. Эксперты отмечают компетентность детей и фиксируют грамотность каждого.

  3. У вас есть карманные деньги и на что вы их тратите? Должны ли быть у ребенка свои карманные деньги?

  4. Бывало ли с вами такое, когда вы просили у родителей деньги на покупку дорогой вещи, например телефона и каково отношение было к этому у родителей?

  5. В этом вопросе мнения детей могут расходиться, и нужна будет помощь экспертов, которые должны рассказать детям, почему родители не всегда согласны купить детям дорогую вещь.

  6. Если у тебя «завелись» деньги, ты: сортируешь их, откладываешь на покупку, даешь взаймы под проценты, пытаешься всегда тратить?

  7. Вот здесь и расходятся сильно мнения детей и можно сделать некоторые выводы, но с ними нельзя спешить и обвинять детей. Эксперты, анализируя ситуацию, очень аккуратно подчеркивают, что деньги можно копить на вещь, но нельзя нагло их требовать у родителей.

  8. А было ли такое, когда родители поощряли вас за сделанную работу. Вы сделали какую-то работу, а вам за это заплатили свои же мама и папа? Как вы считаете, такая форма зарабатывания денег, уместна? В каком случае? Согласились ли бы вы на помощь в доме за оплату?

  9. Договаривались ли вы с родителями, что будите получать оценки и стараться хорошо учиться, если вам родители заплатят за хорошие оценки? Кто в данном случае ставит условия в таких соглашениях?

  10. Экспертам есть, что сказать по этому вопросу. Семьи бывают разные. У одних этот метод проходит и между родителями и детьми складываются хорошие взаимоотношения. Возможно, это стало стимулом хорошо учиться. И отец, например, давая ребенку деньги, оговаривает какие-то условия, которые заставляют ребенка стараться учиться лучше. Да и по сути, ребенок не бесплатно получает те же деньги, которые даются отцом. Другие семьи считают, что помогать по дому или делать какую то работу нужно бесплатно, дома все так работают. Главное – не навреди.

  11. Почему одни люди ценят деньги, а другие нет? Как цените деньги вы?

  12. В этом вопросе дети не всегда готовы к ответу, так как они не понимают это вопрос. Поэтому, ведущий рассказывает притчу. Жила семья, в которой жили отец, мать и сын. Вырос сын и отправил отец сына искать работу, для зарабатывания денег в семью. Сын проходил весь день, ничего не нашел. Пришел домой и пошел к матери. Мать пожалела его и дала ему денег. Отнес сын эти деньги к отцу, но отец бросил их в огонь. Сын ушел спать. На другой раз посылает отец сына на заработки, и снова та же история. Так продолжалось до тех пор, пока у матери не закончились деньги. Юноша ушел искать работу и поступил к кузнецу, работал весь день в поте лица, натер кровавые мозоли на руках. Вечером принес заработанный медный пятак и уставший свалился. Но снова отец бросил деньги в огонь. Что же ты делаешь, вскрикнул сын, я работал, натер мозоли, а ты выбросил мои деньги. И голыми руками полез в огонь и достал пятак. И тут впервые отец подобрел. Вот теперь я знаю, что ты честно заработал свои деньги, потому что ты их оценил. Теперь ты знаешь, как они зарабатываются.

  13. Скажите дети, а вы знаете, как ваши родители зарабатывают деньги, в холод и жару, думая о вас. Задумывались ли вы над этим. Становилось ли вам стыдно когда–нибудь за свои поступки перед родителями?

  14. Зарабатывали ли вы свои деньги и на что тратили? Какой подарок себе купили? Легко ли тратятся свои деньги?

  15. Почему одни люди за свою работу получают денег больше, а другие меньше?

  16. Вопрос этот детям понятен и они, конечно, ответят, что профессии бывают разные, и потому разная оплата за труд.

  17. Что такое легкий способ зарабатывания денег? Здесь я имею в виду вымогательство, воровство. Конечно, вы в этом не признаетесь. Я и не требую от вас признательности, но мы с вами говорили об уголовной ответственности за преступления. Помните за кражу, грабеж, вымогательство (ст 185 – 187).

  18. Что такое жадность? Какой он жадный человек, скупой, бережливый? Чем отличаются эти качества человека?

  19. Эксперты благодарят детей за участие в деловом общении и дают СОВЕТЫ ДЕТЯМ: Деньги это серьезно. Они любят тех, кто знает как их заработать и потратить. Но они жестоки с теми, кто их не научился зарабатывать, те, кто не использовал свой талант. (И тут снова вспоминаем притчу о талантах). Сейчас ваш главный труд – это учеба и за нее вы получаете сейчас оценки. Это и есть ваша зарплата. Хорошие оценки – хорошая учеба – хороший вуз – хорошая специальность – престижная работа – достойная зарплата – положение в обществе. Плохие оценки – низкооплачиваемая работа – всегда недостаток в деньгах.