СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса. Правила этикета: "Поведение в театре" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для первоклассников по правилам этикета: "Поведение в театре". 

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения классного часа: практикум.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса. Правила этикета: "Поведение в театре" (конспект)»

Правила этикета: Как вести себя в театре

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?

– Но почему вы оделись в театр, как на прогулку?

Новый спортивный костюм и ваш теплый свитер здесь неуместны. Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде – для школы, театра, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринки, в гости.

У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.

– Крибле-крабле-бумс…

Гаснет свет, звучит оперная музыка.

– Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?

– Садитесь на места согласно вашим билетам.

Желательно стулья расставить в несколько рядов.

П р а в и л а поведения в театре:

  • В театре не шумят.

  • Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.

  • Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.

  • Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.

  • Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль.

  • Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.

  • Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.

Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

– Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».

– Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.

Чтение отрывка из рассказа.

Замазка

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

– Ты уже съел свой пряник?

– Нет еще. А ты?

– Я тоже нет. Давай есть.

– Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

– Послушай, у тебя пряник вкусный?

– Угу.

– А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

– А замазка где?

– Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

– Зачем же ты ее бросил? – спросил Шурик.

– А на что она мне?

– Тебе не нужна, а мне нужна, – проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. – Где же она? – сердился он. – Вот ищи теперь.

– Сейчас я найду, – сказал Костя и тоже исчез под стулом.

– Ай! – послышалось вдруг откуда-то снизу. – Дядя, пустите!

– Кто это там?

– Это я.

– Кто – я?

– Я, Костя. Пустите меня!

– Да я ведь не держу тебя.

– Вы мне на руку наступили!

– Что ж ты полез под стул?

– Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

– Кто это? – испугался он.

– Это я, Шурик.

– А это я, Костя.

– Нашел?

– Ничего не нашел.

– И я не нашел.

– Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают – собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Н. Носов

Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.

Учитель обобщает.


Также можно предложить обсуждение поведения девочек из стихотворения А. Барто «В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.

1938 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей