Классный час «Добро должно быть с кулаками?»
Сегодня я предлагаю провести наш классный час в виде диспута, чтобы обсудить такие понятия как «добро» и «зло». А вот главную тему нашего разговора я предложу вам чуть позже. Внимательно посмотрите по сторонам, друг на друга. А теперь закройте глаза на минутку, улыбнитесь от души. Откройте глаза, посмотрите вокруг, Вы заметили, что у нас в классе стало как-то светлее?
- Это от ваших улыбок у нас засияло солнце и согрело нас своим теплом, Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
- А что такое «добро»? «зло»?
- Как бы вы охарактеризовали доброго человека? Злого человека?
Вывод: Добрый человек- мягкий, великодушный, никому ни в чем не отказывает, никому не причинит вреда.
Злой – грубый, невежливый, агрессивно настроенный человек.
- А сейчас посмотрите на тему нашего классного часа.
- Как вы ответите на этот вопрос?
- Хорошо. А сейчас еще раз посмотрите на этот вопрос и послушайте стихотворение Куняева « Добро должно быть с кулаками…» И выскажите свое мнение.
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро – не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро не слякость и не святость,
Не отпущение грехов.
И смысл истории – в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром!
- Изменилось ли ваше мнение о выражении « Добро должно быть с кулаками»?
- Почему это необходимо?
Вывод: добру противостоит зло. Между эти категориями с самого основания идет борьба. Поэтому добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости, Сильный человек проявляет великодушие, он по настоящему добрый, а слабый человек бывает добренький только на словах и бездеятельным в поступках.
Добрый человек
Сильный
Великодушный
- Смотрите, ребята, в первый раз на этот вопрос вы ответили, что добро не должно быть с кулаками, а сейчас мы пришли к мнению, что все таки должно быть. А вот , что здесь вы понимаете под словом «кулаки»?
Кулаки- твердость духа, умение зашитить свои добрые дела убеждениями, словами, поступками.
Посмотрите на доску. Прочитаем пословицу которая здесь записана.
За добро добром платят.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
В жизни существует еще одно выражение « Не делай добра, не получишь зла» или «За добро платят злом ». Были ли в вашей жизни случаи, когда за сделанный вами добрый поступок вам отплатили злом? Можете рассказать? Конечно, ребята, в жизни много зла, но мы сегодня с вами пытаемся разобраться : Как же ему противостоять? Я предлагаю послушать следующее стихотворение и ответить на вопрос: как поэт противостоит злу?
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели свей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле…
Ответ: он забывает о нем и помнит только хорошее.
- У него добро с кулаками? Так должно быть добро с кулаками?
- Смотрите ребята уже третий раз сегодня у нас меняется ответ на поставленный вопрос. И ответить на него каждый из вас может только себе сам. А для этого ему надо решить для себя: каким он хочет быть? В обществе каких-людей ему приятнее находиться: добрых или злых? А я вам лишь немного хочу помочь вот такими заповедями:
Помни: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
- И в завершении мне хотелось бы задать вам лишь один вопрос , ответ на который вы просигналите тоже при помощи сердечек: Кого наш классный час заставил задуматься над вопросами добра и зла? Кто захотел хоть чуточки поменяться в сторону добра? Те поднимите красные сердечки. А кто остался равнодушным к тому о чем мы говорили, поднимите зеленые сердечки.