СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ДОБРО И ЗЛО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный с Детской библиотекой урок  нравственности  "Добро и зло". На занятии учащиеся вспомнили книги и произведения на заданную тему,поговорили о смысле пословиц по теме,провели мастер класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДОБРО И ЗЛО"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Лучик» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Реутов Московской области















Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию для учеников

4 класса

по теме «Добро и зло»

Выполнила: Классный руководитель

Ермакова Татьяна Борисовна







2019год

Тема: "Добро и зло". 4-й класс 

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

облагораживание души и сердца обучающихся; обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

развивать умения анализировать собственные поступки ;

повышать уровень сплоченности;

формировать положительную мотивацию.

Ход занятия

1. Организационный момент

Прочитайте эпиграфы на доске.


 

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

В.О.Ключевский.

 

«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки».

Древнекитайское изречение.


Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятие? (о добре и зле)

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

 Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.

2.Основная часть.

Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают)

- Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)

Учитель: Ребята послушайте притчу о добре и зле:

Притча о Добре и Зле.

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Учитель: - Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Учитель: Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом.

1.С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жанне его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик» В.Катаев.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.)

2.Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и журавль»)

3.Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)

4.Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает и

Что-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

Учитель: Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется.

В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.

Учитель.  Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:

*расстроенная подруга плачет;

*приятель в компании беззастенчиво врёт;

*родители несправедливо сердятся;

*девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку;

*мальчишки играли в футбол и разбили окно;

*брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь

(высказывание и обсуждение детей)

Учитель: Мы сейчас с вами немного поиграем:

Игра «Доскажи словечко»
– Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро продлится до вечера. 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит: ... («добрый день!»)

Растает ледяная глыба 
От слова доброго ... («спасибо!»)

 Когда бранят за шалости, 
 Мы говорим: ... («прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах, 
Скажем маме мы: ... («спасибо!»)

Учитель: – Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. 
– Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. 
– Какие Вы знаете пословицы о доброте? Назовите.

*Худо жить без ласкового слова

*За добро добром платят

*Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

Учитель: Ребята посмотрите на фото:

Памятник на фото «Спешите делать добро»

Учитель: Спешите делать добрые дела,

Пока еще не склевана рябина,
Пока береста совести бела
Спешите делать добрые дела.

В колесах дружбы так привычны палки,
В больницах так медлительны каталки,
А щель просвета так порой мала,
А ложь святая  столько гнезд свила.
Спешите делать добрые дела

«Спешите делать добро» – это изречение выбито на  памятнике Ф.П.Гаазу (1780 – 1853), «святому доктору» Москвы, посвятившему свою жизнь служению добру.
Ф.П. Гааз был одним из первых врачей, привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом.
Первая в России гражданская больница была открыта в 1650 году стараниями боярина Федора Рилищева.

Учитель: Ребята мы с вами изготовим лица доброты. На партах карточки выберите трафареты.

Учитель: Добро – антипод зла, означающий отсутствие последнего. Добро это так называемая "человечность" и забота об окружающем мире и окружающих людях с позиции интересов самих окружающих, а не с позиции личностных. Добро это созидание, а не разрушение, причем в глобальном смысле этого слова. 
Добро не может быть злым, то есть разрушительным. Добро помогает, сочувствует горю, сорадуется успехам других, не имея в этом личных корыстных мотивов или интересов, то есть безвозмездно. 

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

Учитель: Из опыта учёных мы видим, посадили три цветка, поместили в разные комнаты. Первый поливали, говорили ласковые слова, второй поливали, молча, третий поливали и ругались. Первый зацвёл, второй появились листья, а третий завял.

Слово отражает сердце человека. Сквернословие это яд, нельзя остаться чистым, если этот яд входит в сердце. Что исходит из уст, то исходит из души. Давайте говорить друг другу только хорошие слова. Спасибо, пожайлусто, добрый день и т.д.

3.Итог занятия: Учитель: Я думаю, мы много сегодня узнали интересного на занятие и возьмёте себе на заметку, поделитесь знаниями с родителями и друзьями.

Добро и зло всё время в борьбе, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит.

Рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!