Классный час
«Добро. Зло. Терпимость».
7 класс
Цели: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Задачи:
1. Формировать у учащихся уважение к нравственным общечеловеческим ценностям.
2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Учить задумываться о своем месте в жизни.
4. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
5. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
6. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она « Добро. Зло. Терпимость». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? (Ответы детей.)
Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? (Ответы детей.)
Учитель. Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись с одноклассниками. ( Учащиеся вырабатывают собственные определения, затем формулировки этих понятий проецируются на экране)
Добро- все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее и доброе дело; поступок, приносящий пользу.
Зло-все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность ; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек-человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.
Злой человек- человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно.
Задание 1.
А. Представьте, что доброта - это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие « доброта»
Б. Представьте, что злоба - это темная тучка. Нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».
(«Доброта» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. « Злоба» - чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.)
Задание 2.
Прочтите изречение К.Пеппера о силе добра и придумайте собственное.
Когда кто-нибудь совершает доброе дело, радуйтесь!
Сразу два человека стали счастливы.
Учитель. Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро» и «зло». А что же такое терпимость? (Ответы детей)
(Учащиеся вырабатывают собственное определение, затем формулировка этого понятия проецируется на экране)
Терпимость - способность мириться с кем либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чем-либо; терпимое отношение.
А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим тебя людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? (ответы детей).
Ваши качества:
2+ 1-
Написать, положить, зачитать, написать на общем.
С чем надо бороться.
Дерево добра – что сделали хорошего вчера/сегодня.
Рисунок – группа/сектор – эблема, рассказать, что, рассказать, что сделали за месяц.
Пожелания-смайлики.
Вывод – рефлексия.
Учитель. Понравился ли вам час общения? Что именно вам понравилось? Спасибо за общение.
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
- Если я говорю слово «пожалуйста», то вы выполняете мою команду, если это слово не прозвучало, то выполнять не надо.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.