СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Добро. Зло. Терпимость».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Добро. Зло. Терпимость».

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Добро. Зло. Терпимость».»

Классный час

«Добро. Зло. Терпимость».

7 класс

Цели: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Задачи:

1. Формировать у учащихся уважение к нравственным общечеловеческим ценностям.

2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своем месте в жизни.

4. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

5. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

6. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она « Добро. Зло. Терпимость». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? (Ответы детей.)

Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? (Ответы детей.)

Учитель. Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись с одноклассниками. ( Учащиеся вырабатывают собственные определения, затем формулировки этих понятий проецируются на экране)

Добро- все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее и доброе дело; поступок, приносящий пользу.

Зло-все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность ; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек-человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек- человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно.

Задание 1.

А. Представьте, что доброта - это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие « доброта»

Б. Представьте, что злоба - это темная тучка. Нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».

(«Доброта» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. « Злоба» - чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.)

Задание 2.

Прочтите изречение К.Пеппера о силе добра и придумайте собственное.

Когда кто-нибудь совершает доброе дело, радуйтесь!

Сразу два человека стали счастливы.

Учитель. Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро» и «зло». А что же такое терпимость? (Ответы детей)

(Учащиеся вырабатывают собственное определение, затем формулировка этого понятия проецируется на экране)


Терпимость - способность мириться с кем либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чем-либо; терпимое отношение.

А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим тебя людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? (ответы детей).

Ваши качества:

2+ 1-

Написать, положить, зачитать, написать на общем.

С чем надо бороться.


Дерево добра – что сделали хорошего вчера/сегодня.


Рисунок – группа/сектор – эблема, рассказать, что, рассказать, что сделали за месяц.


Пожелания-смайлики.


Вывод – рефлексия.

Учитель. Понравился ли вам час общения? Что именно вам понравилось? Спасибо за общение.

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

- Если я говорю слово «пожалуйста», то вы выполняете мою команду, если это слово не прозвучало, то выполнять не надо.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.


Скачать

© 2021 308 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!