Классный час
на тему:
«Без добродетели нет ни славы, ни чести» (А.В.Суворов)
Цель: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.
Задачи:
1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения,
2. развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие,
3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела,
4. формирование умения работать в группе и связно выражать свои мысли.
Оборудование: классная доска, мультимедийный экран, карточки.
Ход классного часа
Класс предварительно разделён на 4 групп: 4 группы по 3-4 человека.
Вступительная часть.
Самоопределение к деятельности.
Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» песня старухи Шапокляк.
- Согласны ли вы с Шапокляк, что хорошими делами прославиться нельзя? (нет)
- Почему?
- И великий русский полководец Александр Васильевич Суворов тоже считал, что без добродетели нет ни славы, ни чести.
- Добрые дела совершают люди ради похвалы и награды?
- А ради чего?
- Каждый способен на добрые дела?
(Нет. – Почему не все?)
(Да. – Все люди их совершают?)
Основная часть.
Актуализация знаний.
- Какие качества человека помогают творить добро?
-Совместно выберите подходящие качества человека, совершающего добрые поступки и приклейте эти слова на пальчики руки, которая у вас на столах.
( заботливый, равнодушный, милосердный, трудолюбивый, завистливый, справедливый, безразличный, добрый)
- Прикрепите «свои руки» на доску.
- Сравните свои модели с моделями других команд.
- А сейчас посмотрите на экран и составьте однокоренные слова к слову добро
(Добродушный, добросердечный, добродетель, доброволец)
-
Доброволец + добродетель = ВОЛОНТЕР
на экране
- Кто такие волонтеры? (ответы детей)
- Да, это люди, которые добровольно, бескорыстно трудятся во благо других
- Это люди доброй воли, которые честь и сил, знаний и опыта жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.
- А что конкретно делают волонтёры?
- Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира.
- А вы уже сейчас можете стать волонтёром?
Применение знаний в процессе групповой деятельности.
- Распределим сферы деятельности волонтёров по группам. Каждая группа составит список конкретных добрых дел. Запишите их на сердечках.
1 группа – помощь животным
2 группа - помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам
3 группа – охрана окружающей среды
4 группа – благоустройство улиц и домов.
(Учащихся работают в группах, записывают добрые дела на карточке- сердечке.
Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производятрасчистку русларек ,-сделать уборку в доме пожилого соседа,
-помочь донести сумку пожилому человеку,
-собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям,
-накормить бездомную собаку,
-сделать кормушки для птиц,
-полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д.)
- Приклейте на символ – руку ваши варианты дел.
- Каждый сознательный человек может стать волонтёром безвозмездно, не требую славу, но их добродетель не останется незамеченной. Например, в России, по указу президента, волонтёров могут наградить знаками отличия «За благодеяния»
- Ведь везде, где есть человек, есть возможность для доброты.
3.Подведение итогов.
Рефлексия.
- Давайте теперь придумаем новый текст песни для Шапокляк.
- Перед вами слова текста песни. Попробуйте изменить слова, чтобы песня стала гимном доброты и исполните командой.
Текст песни:
«Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя!
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
(Вариант песни: «Кто людям помогает, не тратит время зря.
Прекрасными делами наполнится Земля!
Поэтому я всем и каждому советую
Творить только добро,
Ведь в жизни главное - оно!»)
-Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело.
- А те кто готов уже сегодня совершать добрые поступки –поднимите руку.
4