СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Доброе слово - что ясный день".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом, воспитывать доброе отношение к людям, развивать речь, память, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Доброе слово - что ясный день".»

Классный час в начальных классах

« Доброе слово – что ясный день»


Разработал и провёл учитель начальных классов

МКОУ Куликовской ООШ Логвинюк И.Н.


Цели : показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом, воспитывать доброе отношение к людям, развивать речь, память, внимание.


Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика - открытка с цветами, корзина.


Ход мероприятия


Вступительное слово учителя


Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

  • Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

  • Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».)

  • Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие от­рывки.)


Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?


Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.


Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете?


Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.


Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?

(Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».)

Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?

(Зачитываются отрывки из сказки.)


Игра «Ручеек»

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебни­ков и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - компли­менты.

(Идет игра, где учитель первым проходит через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, говорит ему теплые, до­брожелательные слова.)


Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в клас­се. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.


Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске карточки со словами:

  • помогать там, где нужна моя помощь;

  • понимать другого;

  • заботиться о близких;

  • выручать друзей в беде;

  • не ссориться;

  • улыбаться тем, с кем общаешься;

  • сочувствовать.)

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

  • Почему? (Высказывания детей.)

  • Обидеть или погладить легче?


Работа с пословицами

(Пословицы записаны на доске.)

Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, прила­скать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Весна красна цветами, осень - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?


Практическая работа

Учитель. Перед вами на партах открытки с цветами.

- Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напи­шите об этом на открытках и положите в вазу на столе.

- Вот какой красивый букет у нас получился!


Учитель. А сейчас поиграем в игру «Комплимент»

-Вот перед вами стоит волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассни­ка - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится по­полам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девоч­ку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

-Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?


Вывод:

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

-А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?


Игра «Да – нет»


Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отве­чайте - «нет!»

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? - Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? -Да!


Подведение итогов

  • Какую пословицу запомнили?

  • Какой вывод сделали?

-В заключение нашего классного часа давайте вместе споем песню

«Дорога Добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)


Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.