СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для детей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта"»

Тема: Мир добрых дел.

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

  •   помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

  •   содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

    • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

    • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека

Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом. Отличать зло от добра. Научиться делать добрые дела и быть добрым.

Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Форма проведения: беседа, дискуссия.

Технология проведения :

А) Игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.


Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
ДОБРОТА.



-Как вы думаете,  о чем пойдет у нас сегодня разговор? Да, доброте.

-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются  ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

2 Этап.Работа с материалом

-Где мы можем найти точное определение слова Доброта? Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим

-Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)

-Добрый человек никогда: не   обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи  и т.д.

Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.      

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, равнодушие, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?                        

-А чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты .

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Что же первым встретилось нам на пути?

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поработаем с пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

  • Доброе дело два века живет.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Добрые слова дороже богатства.

  • Делай добро и жди добра.

  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

  • На добрый привет добрый и ответ.

  • Доброе дело без награды не остаётся.


-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте.

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ребята! Давайте мы сейчас составим букет из добрых слов.(ответы учащихся).

-Как вы думаете, что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Ответить на этот вопрос я вам предлагаю, прочитать по ролям сказку Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей» .

Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский.

Было у матери 7 сыновей. Однажды поехала мать в гости и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, сыновья один за другим стали говорить, как они соскучились по матери.

       Я скучал по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказал первый сын.

       Я ждал тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорил второй .

       Я плакал по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказал третий.

       Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетал четвертый.

       Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвил пятый.

       Я высматривал тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказал шестой

 А седьмой сын ничего не сказал. Она взял у мамы тяжёлые сумки и отвёл её отдыхать

       Чем седьмой сын отличалась от своих братьев?

       Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

       Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

 А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

 Физминутка (добрый  герой – похлопали в ладоши, злой  герой – закрыли глаза руками и присели)

Игра «Сказочный герой – добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло 

 - Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля»

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце  вместо  лучиков.

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый  ,наглый  , внимательный жадный ,крикливый

Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие )  корни .

Все вместе   напишет на плодах добрые поступки 

Добрые слова – корни                                                                                       Добрые дела – плоды
Добрые люди – лучи солнца

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется ,что здесь кого –то не хватает .Конечно же нас !!!Наших добрых сердец !!! Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит  от нас, от того какие  поступки   будем совершать.

.Рефлексия.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Добравшись  до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.    ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!