СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  на тему "Доброта" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта"»





-Вот и снова добрый день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Дружно что-то получаем.

- А вот, что мы получим с вами вы узнаете, если будете работать дружно и активно.

- Ребята, у всех ли этот день начался с улыбки? (Да)

- Это очень хорошо, ведь сегодня мы узнаем много нового и интересного.

2. Ритуальное приветствие

- Сегодня на занятии мы постараемся увидеть свой внутренний мир и понять самого себя. Закройте глаза, представьте себе яркое солнышко, которое своими лучами согревает нас и делится теплом не только с нами, но со всем миром вокруг. Сегодня на занятии я очень хочу, чтобы частичку тепла, которую вы получили от солнышка, вы отдали всем нам, чтоб вокруг мир стал добрее.









4. Примеры добрых дел

-Правильно, добрый человек это тот, кто совершает добрые дела. Ребята, а какие добрые дела вы знаете?

Перевести пожилого человека через дорогу

Улыбнуться прохожему

Придержать дверь

Вежливо и ласково поговорить с кем-либо

Сделать кормушку для птиц

Покормить бездомных кошек и собак

Позвонить родственникам, поздравить их с праздником

Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить

Испечь угощение и угостить кого-нибудь

-Вот видите, как много добрых дел мы можем с вами совершать каждый день и для этого не нужно особенное время, особенный день, всё это можно совершать неожиданно! Попробуйте привыкнуть делать добро. Сначала по одному доброму поступку в день, а потом и больше.



8. Работа с пословиц*

- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРО", то там мы сможем прочесть, что: СЛАЙД № 4

"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)

- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

СЛАЙД №5 1 задание: "Восстановите пословицу".

На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.



От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)




-Молодцы, вы все так хорошо знаете пословицы о доброте.


СЛАЙД №6 "Вежливые слова".

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

СЛАЙД №7

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

СЛАЙД №8

Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

СЛАЙД №9

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

СЛАЙД №13

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

СЛАЙД №14

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")


- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .

- Тогда давайте продолжим их называть.

- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:

  • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. ( добропорядочным)

  • Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)

  • Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)

  • Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным) Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим нашу планету добра.

На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.


4. Выполнение теста.

Учитель:Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить, -  какие вы, всегда ли  внимательны и добры к окружающим?

давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

Вопросы ( см.приложение)

У. – Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.





- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.

- А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

- Я предлагаю вам в Дом Доброты взять добрых героев литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно назвать добрыми и почему?

















- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

-Спасибо вам за занятие, мне очень приятно было с вами сегодня поработать. До свидания!





ПРИЛОЖЕНИЕ:

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?