СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Доброта спасет мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  высоконравственных мотивов поведения и нравственных привычек – потребность совершать нравственные поступки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Доброта спасет мир»»

МКОУ «Пальяновская средняя общеобразовательная школа»



Классный час «Доброта спасет мир»


Классный руководитель 9,10 класса : Рут О.В.





Цель: Становление нравственно-зрелой личности.


Задачи:


1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.

2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.

3. Воспитывать нравственные чувства.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.



Форма проведения: этический диалог


Сегодня мы будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал Л.Н.Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.[1]. (слайд №1).


А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».


I. Этап актуализации знаний.


Скажите и запишите (на листках), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?


1 ряд: Быть добрым в мыслях - это …………


2 ряд: Быть добрым в словах – это……………..


3 ряд: Быть добрым в делах – это……………….


(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)


Основной этап (этап размышления).


1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.


Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки


-Почему стрелки направлены в обе стороны?


Вывод: Добро порождает добро


(слайд №2: Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л.Н.Толстой)


2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?


(слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено.

Сенека.


Доброта – это согласие воли с совестью. (А.Аврелий. )


Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.

Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?

Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?


Раскрытие понятия ДОБРОТА.


3. Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?


- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?


(Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность).


(слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,


ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА. (В.ДАЛЬ. )


4. По отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту ?

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).


(слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.( Л.Н.Толстой )


Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.

3. (слайд №9


Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.(Ж.Жосеф.)


Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:


Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Е.Михайличенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!