СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Доброта спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию по теме «Доброта спасет мир»

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Доброта спасет мир"»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию по теме «Доброта спасет мир»

Цель:  Расширение и обогащение представлений учащихся о понятии «доброта».

Задачи внеклассного мероприятия:

Личностные:

- Развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям;

- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;

- пробудить у воспитанников желание совершать добрые дела и поступки;

- формировать у детей навыки самоанализа, рефлексии, саморегуляции своих действий, поступков и поведения

Метапредметные:

- формировать умение высказывать суждения;

- учить осуществлять поиск и обработку информации;

Познавательные:

- уточнить знания учащихся о значении понятия «доброта»; учить оценивать поступок свой и окружающих;

- формирование у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.

Оформление : ПК, проектор.

Ход мероприятия:

I.   Вводная часть
На слайде «Доброта – это качество личности, выражающееся в умении быть внимательным, отзывчивым, терпимым, и в стремлении совершать положительные поступки, не требуя за это благодарности». 

Учитель: Ребята, как вы думаете, что мы будем обсуждать на сегодняшнем классном часе?
2. Беседа – обсуждение

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!
Учитель: Давайте подумаем и попробуем вместе ответить на вопросы:

Кто такой добрый человек?

Кто более всего нуждается в нашей помощи?

Какую помощь мы можем оказать другим людям?

Вывод: Внимательное отношение, душевные слова и оказанная помощь согревают человека как солнце. Спешите делать добрые дела, и мир вокруг вас изменится в лучшую сторону!  

3. Работа с понятиями

Учитель: Вам необходимо из слов, которые вы видите на слайде (№2) (благо,  творить, добро, желать, душа, мило, сердце) составить новые (Например: добро- душный, добро- желательный, мило-сердный, благо-родный).

4 Игра «Доскажи словечко».

Давайте. Немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подобрать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться … («Доброе утро!»)

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… («Добрый день!»

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:… («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго …(«Спасибо!»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:… («Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:… («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь …(«До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю … («Крепкого здоровья!»)

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

5.Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу». (Слайд 3 )

(Дети собирают пословицу из слов и зачитывают)

Пословицы:

Не ищи красоты – ищи доброты.

Не одежда красит человека, а его добрые слова.

Доброе слово и кошке приятно.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Торопись делать доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе братство сильнее богатства.

6. Физминутка

Выполняйте только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед. ( Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)

 Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

7. Правила доброты (Слайд 4)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Делать добро для близких, друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Помогать людям.

Делиться последним с другом.

Защищать слабого.

Прощать ошибки другим.

Не грубить.

Давайте зачитаем ваши правила.

Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение).

Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия? (разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать).

Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься? (иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили).

К Пеппер писал: «Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы (Слайд 5)

8. Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова?

9. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

Дети встают вкруг, слегка вытягивают руки вперёд ладонями вверх и закрывают глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется его послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе… Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

10. Итог мероприятия.

 Откройте глаза, посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего- нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с урока.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Всего вам доброго!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!