СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта спасет мир"»

Тема «Доброта творит чудеса».


Цели. 1. Формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.


  1. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Начать классный час хочу со слов Людмилы Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

-Ребята, как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; от хороших поступков самому легче и приятнее)

Внимание на доску, послушайте притчу «О двух волках»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: – В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений
задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


-Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Тема нашей встречи «Доброта творит чудеса».

Так как мы определили тему, ответьте, что такое доброта… (ответы детей)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро - всё положительное, хорошее, полезное. Отметим качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.


2.Подготовительный этап

(дети читают стихотворение «Доброта»).

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встречи

« Добрый день» и « Добрый вечер».

                     И не зря ведь есть у нас

                      Пожелание « В добрый час».

                      Доброта – она от века

                      Украшенье человека…

И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь  ты не зря!


Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта?  Может ли каждый из вас сотворить чудо?

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела (качества человека) – плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша помощь. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы посадим этот сад.

   Работа по группам.

Дерево первое. Конкурс «Волшебные слова»


- Я начну, а вы продолжите фразу.

 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

 7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

  8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при            встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

   9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Дерево с буквой «С».

Дерево второе. Конкурс «Собери ПОСЛОВИЦУ»


В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? 

Задание:  Сложи  пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 3 пословицы или поговорки.


Доброе слово лечит, а злое калечит.

Про доброе дело говори смело.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

На добрый привет, добрый ответ.

За доброе дело жди похвалы смело.
Не делай другому того, чего не желаешь себе!

Дерево с буквой «Ч».

Дерево третье «Мини-театр»

- Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? 

- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

2 Задание.

На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка клип песни «Мир, который нужен мне»… дети готовятся).

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? 

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте?(Ответы детей)

Дерево с буквой «А».

Дерево четвертое.Физминутка - игра «Сад Добра».

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы-деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.


- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

 -жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- стукнуть, пинуть одноклассника

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- поделиться шоколадкой

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

Дерево с буквой «С».

Дерево четвертое Конкурс «Качества хорошего человека»

У каждой команды есть конструктор, на каждой детали конструктора написано качества человека. Задание: нужно построить башню только из хороших качеств человека.

Нежность – жестокость

Любовь – ненависть

Верность – предательство

Отзывчивость – равнодушие

Справедливость – лживость

Грубость – ласка

Доброта – злость

Скромность – хвастливость

Забота – эгоизм

Дерево с буквой «ТЬ».

Дерево шестое.Конкурс «Добро/Зло»

Каждой команде даны картинки со сказочными героями, поступками. Команды должны распределить картинки на 2 группы добро/ зло и приклеить на плакат.

Дерево с буквой «Е».

  1. Практическая работа 

Перед нами два апельсина. Можете вы сказать, какой из них вам нравится больше? Правильно, на вид они совершенно одинаковые. Но вот этот апельсин мне совсем не нравится. Я считаю его противным, у него ужасный цвет. И я не хочу, чтобы он нравился вам, поэтому мы будем передавать его из рук в руки и называть плохими словами.

А вот этот апельсин мне нравится, он прекрасен! Давайте скажем ему хорошие слова.

Посмотрите еще раз на наши апельсины. А теперь они отличаются? ( Разрезаю апельсины, один из которых заранее наколола йодом из шприца)

А в середине? Как вы думаете, почему так произошло? Вот так же точно происходит и внутри каждого из нас, когда кто-то обижает нас своими словами или поступками. Когда над людьми издеваются, это очень больно ранит их, хотя внешне это и незаметно. И мы с вами никогда бы не узнали этого, если бы не разрезали наш апельсин. Мне его очень жаль. А вам? Будете вы после этого говорить людям обидные слова?

-Ребята, обратите внимание на доску. Какое слово зашифровано на деревьях?

- Слово « СЧАСТЬЕ»

- Почему именно это слово я выбрала, как вы считаете?

-Верно, «Счастливый человек всегда добр».

Так какие же бывают правила доброты?

(слайд)

  1. Рефлексия

Вот такой сад доброты у нас получился.

- Чего же не хватает в нашем саду?

Верно, ребята. У нас нет плодов!

Перед вами лежат «плоды» с названиями качеств человека. Выберите, какие качества бывают у счастливого/доброго человека и приклейте к нашему самому большому дереву.

(яблочки: красные – занятие понравилось, зеленые - хотим еще поговорить на данную тему).

  1. Итог занятия

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни.  Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки,  соблюдать  правила, которые мы сегодня сами озвучили.

– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.



- Я хочу вам подарить буклеты о доброте, которые помогут вам всегда оставаться добрыми.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!