Тема : «Добротой измерь себя»
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- Познакомить с волонтёрской деятельностью .
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
пробуждать интерес к волонтёрству;
воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
учить выслушивать мнения одноклассников правильно реагировать на их замечания. Планируемые результаты:
Предметные:
- сформулировать понятие волонтёр.
обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
проводят обобщение, делают выводы.
Личностные:
- развитие навыка работ в сотрудничестве;
развивается учебно-познавательный интерес;
развивается положительная мотивация к внеклассной деятельнос
Формирование БУД:
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Коммуникативные:
донести свою позицию до других:
участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.
Ход занятия
1.Вступительная беседа.
-Тема нашего кл. часа «Добротой измерь себя». И сегодня мы бдем говорить о людях, которые приходят на помощь тем, кто в этом нуждается, о тех , кто вносит вклад в Олимпиаду и не просит денег за свою работу, о тех, кто сам решил делать добрые дела, о тех, кто приносит в мир тепло, добро и счастье, он помогает людям, животным, природе. Этот человек живёт не только для себя. Кто догадался , о ком идет речь? (Ответы)
- Сегодня мы будем вести речь о волонтёрах. Эта тема урока выбрана не случайно, т.к. Президентом 2018 г. объявлен годом Добровольца и волонтёра. Итак, волонтёр –это человек, который добровольно, т.е. по собственной воле помогает людям. Помогает бесплатно, в свободное от работы время ,потому что испытывает потребность принести пользу обществу и быть полезным. Волонтёром может стать человек достигший 14 лет.
2. Работа над темой.
-Порассуждайте, в каких трудных ситуациях необходима помощь волонтёра?
-Волонтеры помогают пожилым людям, ищут пропавших без вести людей, строят приюты для бездомных животных, делают все возможное для защиты природы. А самое главное, что люди делают это без какой-либо выгоды для себя, потому что они ставят превыше любых материальных ценностей человечность, заботу о ближнем, готовность прийти на помощь нуждающимся, милосердие, желание сделать мир хоть чуточку лучше.
- Сегодня я хотела бы остановиться на спортивном волонтёрстве. Этим летом прошёл ЧМ по футболу, а как вы думаете, были ли на нём волонтёры?
- Чем они занимались?
- На ЧМ по футболу приехали гости из разных стран, которые не знали рус.языка, не могли ориентироваться в городах, найти жильё, путь к стадионам, они нуждались в помощи и пришли им на помощь волонтёры, которых было более 17 тыс.чел., именно они смогли создать для гостей и участников мундиаля праздник, тёплые воспоминания о котором навсегда останутся в памяти. Они всегда готовы были прийти на помощь, рассказать о достоприм-х города, подсказать путь к стадиону, подать мяч и помочь найти путь журналисту к пресс-центру. Волонтёры ЧМ-2018 юноши и девушки, муж и жен. наравне со звёздами мир. Футбола и организаторами были в ответе за это спортивное Мегасобытие .
3. Физминутка
4.Просмотр мультика.
-Ребята, кто знает или догадывается, как может выглядеть символ волонтёрства?
- почему ладони разного цвета? (все люди разные)
Просмотр мультика «Рука помощи»
-Кто этот мальчик?
-Как вы это поняли?
-Кто заметил, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
5.Практичч. работа
Дети обводят на листе бумаги ладони и вырезают их. Оформляется стенд.
6. Итог урока
- Кто же такие волонтёры?
-Кому они помогают?
-Получают ли они за это вознаграждение в виде денег?
-Какие добрые поступки можем совершить мы, не являясь волонтёром?
-У нас получился красивый стенд, вы довольны своей работой (да),
-Тогда я предлагаю вам сделать жест волонтёра «Дай пять!»
Повернитесь к соседу и дай пять.
Желаю вам , добро творить повсюду.
Тепло и радость ближнему дарить,
Уметь терпеть, давать , жалеть,
Горячее, доброе сердце иметь!