Клубный час-путешествие во 2 классе ГПД:
« Дорога добра»
Подготовила: учитель начальных классов,
воспитатель ГПД
Стефанова Надежда Александровна
Рязань,2013
Цели мероприятия:
1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.
Подготовка:
1. Подбирается аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)
2. Распечатываются ситуативные задачи группам .
3. Готовятся плакаты с названиями остановок.
4. Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с капельками синего и жёлтого цвета, вырезки из старых журналов. Для детей - цветные карандаши.
5. Толковый словарь С. И. Ожегова, стихотворение А. Барто "Признание".
6. Составляется презентация по станциям.
Предполагаемый результат:
расширение понимания учащимися значения слова "доброта",
развитие умения отличать плохое от хорошего,
воспитание уважения к окружающим.
Оборудование: презентация к занятию, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель. Дети рассаживаются по 3 группам. Названия остановок появляются друг за другом.
Ход классного часа:
1. Введение в тему.
- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)
- Правильно, мы поговорим о доброте.
2. Понятие "доброта".
- Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.
Остановка 1. Проспект Добра.
Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.
Выступления групп.
- На этой планете, наверное, живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек - тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта". (Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
Остановка 2. Поэтическая улица.
Один ученик читает стихотворение А. Барто "Признание".
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один из ясных дней
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой!-
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам...
И сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
- Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми?
- Прибавит ли грубость года Андрюше? Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости? (Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)
- Почему стихотворение называется " Признание"?
Остановка 3. Дела Доброты.
- Нравится ли Вам, когда Вам говорят комплименты, добрые слова? «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»-не зря гласит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? (Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)
- Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? (Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»- гласит пословица.
Остановка 4. Ситуативные задачи.
- В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Работа по группам.
Ситуация 1.
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Ситуация 2.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- поговорите с ним, может он толкнул случайно
Ситуация 3.
Один из ваших одноклассников взял мяч, а его хотели взять вы. Как вы поступите?
-отберете его
-пожалуетесь учителю
-обидетесь
-предложите поиграть вместе
Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
Остановка 5. Сад Добра.
- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
Дела:
- поздороваться при встрече,
- уступить место в автобусе пожилому человеку,
-жаловаться на всех подряд,
- смастерить скворечник,
- перебивать взрослых, которые разговаривают,
- приготовить маме подарок на 8 Марта,
- помочь полить летом грядку на огороде,
- сорить в классе и в других общественных местах,
- помочь товарищу решить задачу.
Остановка 6. Букет добра.
- Как вы думаете, почему мы должны быть добрыми? (Чтобы уметь уважать друг друга, уметь слушать, быть вежливыми)
- Сейчас каждый из вас должен взять листочек и обвести свою ладошку и вырезать и разукрасить. Вспомните, какие добрые дела вы совершали и напишите их на ладошке.
- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? (Приятно и радостно)
Учитель собирает букет из ладошек и спрашивает как мы назовем этот букет? (Букет добра)
- Смотрите, какой красивый букет у нас получился! Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наш букет будет увеличиваться и сиять еще более яркими красками!
- Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Приложение
Ситуация 1.
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Ситуация 2.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- поговорите с ним, может он толкнул случайно
Ситуация 3.
Один из ваших одноклассников взял мяч, а его хотели взять вы. Как вы поступите?
-отберете его
-пожалуетесь учителю
-обидетесь
-предложите поиграть вместе