СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дорогою добра».

Цели: Сформировать в сознании детей понятие «доброта». Расширять знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека. Формировать у обучающихся стремление совершать добрые дела.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра".»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Абатская средняя общеобразовательная школа №1







Классный час

«Дорогою добра»


Возраст детей: 9-10 лет.

Срок реализации: 2013-2014 учебный год.




Автор:

Гудожникова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов





с. Абатское

2013 г.


Тема: «Дорогою добра».

Цели: Сформировать в сознании детей понятие «доброта». Расширять знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека. Формировать у обучающихся стремление совершать добрые дела.


Оборудование: Презентация, фонограммы и тексты песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», стихи о добре, пословицы.


«Всё хорошее в природе - от солнца;

а всё лучшее в жизни – от человека»

М.М. Пришвин.


Ход занятия:


1. Организационный момент.

Вход под музыку «Дорогою добра»

- У каждого человека есть свои особенные качества характера. Одни из них считают достоинствами, а другие недостатками. Достоинства – это такие качества характера, от которых окружающим людям польза и добро, а недостатки приносят всем только неприятности.

- Скажите, какие качества характера вы цените друг в друге?

- Смелость, отзывчивость, доброта, красота, ответственность, старательность, дружелюбие, скромность…..

- Как вы думаете, эти ценные качества характера являются достоинствами человека или недостатками? Почему?

- Они приносят людям добро.

- Вы назвали много разных качеств. Но сегодня мы поговорим об одном важном качестве, без которого человек не может называться человеком. - Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве пойдёт речь?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. (доброта).

- Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре и доброте? (Дети называют пословицы).


2. Игра "Собери пословицы".

- Давайте сделаем доброе дело: составим пословицы о доброте.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Добрые дела красят человека.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

- Доброта: Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово)

- По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Какие качества определяют доброту? Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова и объясните их:

- Добро и дело

- Добродетельный (высоконравственный);

- Добро и душа

- Добродушный (мягкий по характеру, незлобивый);

- Добро и желать

- Доброжелательный (желающий добра);

- Добро и порядок

- Добропорядочный (достойный одобрения);

- Добро и сердце

-Добросердечный (ласковый, обладающий добрым сердцем);

- Добро и совесть

- Добросовестный (честный).

- Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

-А добрым человеком рождаются или им становятся?

- Становятся.

- Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.


3. Составим словесный портрет доброго человека. (Работа в паре).

- Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек. (Ласковый, душевный, счастливый, грубый, заботливый, внимательный, жадный, скромный, отзывчивый, злой, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).

Эти качества размещаются на доске.

- А в каких ситуациях проявляются эти качества? Поясните на примере стихотворений.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно. (Заботливый)

Если с другом разделил ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, каждый скажет это. (Дружелюбный)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда. (Отзывчивый)


4. Игра «Хорошо или плохо».

- Поиграем в игру «Хорошо или плохо». Смотрим на экран. Если герои совершают добрые поступки – вы хлопаете в ладоши. А если плохие – закрываете лицо ладонями.


5. Релаксация. Звучит мелодия «Одинокий пастух»

- Прошу всех сесть. Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях цветок Добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.


6. Ассоциация.

- Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. На что же он похож?

- На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается.

К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание.

- Добрый человек и поступки совершает добрые. Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро!


7. Сказка "Добро без ума"

- Доброта без разума пуста, почему?

- Послушайте сказку "Добро без ума".

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но добро без ума - не лучше.

- Согласны ли вы с мудрецом?

- На что нужно опираться, совершая что-нибудь? (на разум)

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети


8. Итог занятия.

- Что вы можете пожелать своим друзьям, одноклассникам?

- Какой вывод, ребята, вы сделали из нашего разговора?

- Узнали, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее, что добрым быть хорошо).

- Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.


9. Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии? Почему?

Давайте завершим наш разговор песенкой «Если добрый ты», которую исполнял добрый кот Леопольд.