СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: развитие представлений учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки, речи, мышления учащихся; развитие коммуникативных умений.

Ход классного часа

I Вступительное слово. Формулирование учащимися темы урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас. Послушайте внимательно стихотворения, которые прочитают ваши одноклассники и постарайтесь определить тему нашего общения.

1 ученик:

Каждый знает этот мир

Словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое-

В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами.

В сказках, в фильмах и в нас с вами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? (Ответы детей)

 

II Основная часть.

  1. Начало повествования.

Учитель: Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а отправимся в путь (открыв. карта)

  • Что вы видите? (Мы видим город и дорогу к нему.)

- Это город  Добрых Надежд, который находится в волшебной стране Добра. Город прекрасен, но дорога к нему трудна и безлюдна. Мы попробуем превратить эту дорогу в дорогу Добра.

  • Дети, а что такое добро? (Это все хорошее, доброе, красивое)

- Что мы относим к добру? (Мир, любовь, терпение и т.д.)

-Что такое зло? (Это нечто, противоположное добру; жестокость, равнодушие, ложь и т.д.)

  •   Мы с вами живем на планете Земля и коль существует на ней добро и зло, значит мы можем выбрать или дорогу зла или дорогу добра.

Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет

Что есть добро. И что такое зло.

И самый маленький, наверно, понимает,

Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

  •  

Гном: Здравствуйте, друзья!

            Оле-Лукойе зовут меня.

            Я совершаю добрые дела,

            Потому что живу в волшебной стране Добра!

 

Будьте добры! – это я говорю по секрету.

Будьте добры! – и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры!

Если сумеете, будьте добры!

Учитель:  Милый гном! Ты живешь в чудесной стране. Мы тоже с ребятами хотим туда попасть.

Оле-Лукойе:  Я вам помогу. Зонтиком волшебным покручу и в волшебную страну Добра вас приглашу.( Слайд 1).

  1. Остров пословиц.

Учитель: Ребята, посмотрите какая большая страна Добра. Здесь есть волшебные острова и города.

Мы с вами на острове пословиц. (Слайд 2)

- Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? (Люди всегда стремились к добру и ненавидели зло. Об этом они рассказывали в песнях, сказках, пословицах, которые передавались из уст в уста.)

(Входит  Пословинка)

  • Кто это?
  • Это Пословинка. Видимо на острове что-то произошло.
  • Пословинка, что случилось?
  • : Ужасное произошло сегодня на нашем острове. Злой Тролль смастерил волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное пропадает, а всё злое становится ярче и больше. Ученики Тролля бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Вдруг оно вырвалось у них из рук и разбилось. Миллионы осколков от разбитого зеркала разлетелись по всей стране и попали на наш остров (показ осколков). Все пословицы перессорились и перепутались. Мы не знаем, что делать.
  • :  Пословинка, покажи нам пословицы. (Открываются перепутанные пословицы и дети, составляя их, объясняют смысл.)

Жизнь дана на добрые дела.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

  • Спасибо вам, добрые друзья! Я приготовила вам подарок. Для вас танцуют мои подружки-матрешки.

Танец «Матрешки».

Учитель:  Наше путешествие продолжается. Крути своим зонтиком, добрый гном.

  1. Город вежливости.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным покручу, в город Вежливости вас приглашу. (Слайд 3)

Учитель: Посмотрите, ребята, перед вами город Вежливости. Тут живут обычные мальчики и девочки с родителями. (Сценка 1)

(В класс вбегают два мальчика.)

1 мальчик: Ваня, я поздравляю тебя с днем рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполняются. Я хочу подарить тебе вот эту машинку. (Протягивает игрушку)

2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машинка, зачем мне вторая?

(Мальчики замерли)

Учитель: Ребята, в городе происходит что-то странное. Видимо сюда попали осколки зеркала и дети заболели какой-то неизвестной болезнью. Как вы думаете, кто их излечит? Исцелит?

  • Добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Доктор: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура! У кого температура? Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Доложите о симптомах болезни.

  • Доктор, дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова.
  • Да, это ужасно! Но я знаю средство от этой болезни – это игротерапия! Надо поиграть.
  • Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

Учитель: Поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой?» Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

(Учитель называет и показывает сказочных героев) (Слайд 4)

Доктор: Есть ещё одно средство – музотерапия! Надо спеть добрую, хорошую песню и растопятся ледяные сердца несчастных больных. (Слайд 5)

Песня «Если добрый ты»

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наших героев.

2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину! Когда мы выйдем гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. (Уходят.)

(Слайд 6)

Доктор: Ну, мне пора. Меня ждут другие ребята. До свидания!

Учитель: Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас – это ключики к сердцам людей. Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас согреть, приободрить, помочь. Но только ли добрые слова нужны людям? (Людям нужны и добрые дела, хорошие поступки.)

  • Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а добрые дела». Ну а мы продолжаем наш путь.  Крути свой зонтик, гном.
  1. Город Добрых Надежд.

Оле-Лукойе: Зонтиком волшебным я кручу, в город Добрых Надежд вас приглашу. (Слайд 7)

Учитель: Ребята, посмотрите! Осталось пройти совсем немного до города Добрых Надежд, но дороги почти не видно. Почему, как вы думаете? (На дорогу попали осколки злого зеркала. Никто не делал добрых дел.)

  • А давайте мы сделаем доброе дело – построим дорогу своими руками. Вспомните, пожалуйста, какие добрые дела вы совершили и по камешку будем выкладывать нашу дорогу.

(Дети говорят о добрых поступках и выкладывают камешки.)

Учитель:  Вот видите, ребята, как можно победить зло и построить дорогу Добра.

(Звучит музыка. В класс входят все герои страны.)

Пословинка:  Ребята, спасибо вам за то, что помогли нам избавиться от осколков злого зеркала и построили дорогу Добра.

1 мальчик: Путь к доброте нелегкий. У каждого человека он свой.

2 мальчик: Мы желаем, чтобы каждый из вас нашел его.

  • А сейчас прозвучит песня, которая так и называется «Дорога добра» (Слайд 8)

(Все участники исполняют песню «Дорога добра»)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра"»

Остров Пословиц.

Остров Пословиц.

Город Вежливости.

Город Вежливости.

Сказочна я  Долина .

Сказочна я Долина .

Если добрый ты.. .

Если добрый ты.. .

Город Вежливости.

Город Вежливости.

Город Добрых Надежд.

Город Добрых Надежд.

До скорых встреч в стране Добра!

До скорых встреч в стране Добра!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!