СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорожная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по правилам дорожного движения "Безопасность дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорожная безопасность"»

Классный час по правилам дорожного движения на тему

"Безопасность дорожного движения"

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге; ознакомить с работой регулировщика и его жестами; развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.

Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, жезл, фуражка, рули, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, презентация.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

Догадались о чём мы будем беседовать сегодня? (О правилах дорожного движения)

- Конечно, о правилах дорожного движения. Слайд.

2. Повторение правил дорожного движения

Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.

Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).

Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)

А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (… , по пешеходному переходу).

III. Основная часть. - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 

Итак, ребята, скажите, что значит хороший пешеход? (Человек, который соблюдает правила передвижения на улице и по дороге)Слайд.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

Поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

Песня «Правила дорожного движения»

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!



Припев:

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!



Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!



Представьте, что человек нарушает правила дорожного движения. Нет, он не плохой, ни в коем случае. Вот не знает он ПДД, не рассказывали ему никогда про эти правила. 

Слайд . Давайте вместе, общими усилиями расскажем ему об этих правилах. (Переходить только на зеленый сигнал светофора, переходить всегда только по пешеходному переходу или подземному переходу, не играть около дороги и на дороге, передвигаться нужно по тротуару и держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться с людьми и т.д)

 На самом деле много различных правил. Сейчас мы с вами повторим самые основные и важные.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –велосипеда. Это самое незащищенное транспортное средство.

У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.

Ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.

Никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.

И самое главное, старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.





























Сейчас вам на слайде будут показаны ребусы. Вы их решаете, кто решил, поднимает руку и говорит ответ. Слайд. (Светофор).

Верно, светофор. У нас есть стихи про светофор. Ребята, вам слово. Слайд.

Цвета светофора: Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

Горим день и ночь –

Зелёный, Жёлтый, Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный (Ученик 1): Самый строгий – красный свет,

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Жёлтый (Ученик 2): Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди, Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный (Ученик 3):  А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Игра «Перейди улицу» (Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

Ребята ,на улицах ,где очень большое движение транспорта и

людей, устанавливают еще специальные светофоры для пешеходов. Эти светофоры бывают двух видов. Они имеют два сигнала: красный и зеленый, внутри которых может быть изображен пешеход. Или имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте» на красном фоне или «Идите» на зеленом фоне.(слайд )

Знакомство с жестами регулировщика.

На больших улицах и перекрёстках или там, где сломался светофор, управляет движением дежурный регулировщик – милиционер.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

В руках у регулировщика – полосатая палочка, которая называется – жезл. Регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону. Это регулировщик указывает, кому надо стоять на месте, а кому ехать или идти. Он ведёт важный разговор сразу со всеми участниками дорожного движения: машинами и пешеходами.

А чтобы понять, что «говорит» нам регулировщик своими жестами, надо выучить этот «язык.

а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте».

Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика?

б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание». (соответ. жёлтому сигналу светофора.

в) повернулся боком – «Идите». (соответ. зелёному сигналу) (слайды7,8)

Игра «Пешеходы». (дети двигаются или останавливаются в соответствии с жестами регулировщика)

-Молодцы. Похлопайте своим одноклассникам, ребята.

Следующий ребус. Слайд. (Зебра)

 Верно, зебра, а как зебра может быть связана с правилами дорожного движения? 

Слайд. (Пешеходный переход похож на зебру, тем она и связана) А теперь стихи про зебру.

Ученицы (2): В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки,—
Все подчиняются страшному знаку:
"ПЕРЕСЕКАТЬ
ПЕШЕХОДАМ
ДОРОГУ—
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ,
ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!"
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
Правил дорожного передвижения.

 Последний ребус. Слайд. (Дорога, знак – дорожный знак)

Это дорожный знак, верно. Слайд.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)

Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. (слайд)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.(слайд)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.(слайд)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.(слайд)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.(слайд)

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.(пункт питания,пункт мед.помощи,телефон..)(слайд )

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. (слайд)

 Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

А теперь несколько человек из класса расскажут вкратце о своих знаках. (Ребята рассказывают о своих знаках).Спасибо, ребятам. Вы большие молодцы и умницы.

4.Заключительная часть.

 Итак, ребята,давайте сделаем вывод. Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Что может случиться, если не соблюдать ПДД? (Правила дорожного движения нужно знать для того, чтобы остаться живым) Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они, назовите (слайд)

1-й ученик

Караоке «Правила движения-достойны уважения!»(на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Выступление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Хасавюртовскому району старшего прапорщика Байбатырова Руслана.































Учащимся вручают «Памятку юного пешехода»

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах-показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул,будьте культурны, воспитаны.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!