СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Друг познаётся в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование дружеских отношений между детьми малокомплектного класса, открыть радость общения и стремление к добрым поступкам 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Друг познаётся в беде"»

Классный час

Друг познаётся

в беде

Подготовила учитель начальных классов Прокофьева К.Г.

Друг познаётся в беде.

Цель: показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя; учить детей быть милосердными.

1.Приветствие.

Исполнение песни «Настоящий друг»

(муз. Б. Савельева, сл.М. Пляцковского).

2. Беседа о настоящем друге.

-Всем знакома пословица, которую мы взяли в название темы:

«Друг познаётся в беде».

-Как вы понимаете её значение?

В прозвучавшей песне сказано: «в трудную минуту» нам поможет друг.

-У кого есть такие друзья?

-Какими качествами они обладают?

1. Одинаковые.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

-Мы во всём, одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже…

-Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!

-Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. (Н. Чабаевский).

- За что мама осудила Соню?

- Чтобы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

2. До первого дождя.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей . Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь . Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ , мы накроемся вместе, крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

(В. Осеева).

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

-Почему обе девочки густо покраснели?

-Объясните, как вы понимаете смысл заглавия рассказа. К кому оно может относиться?

3. Хуже ангины.

Однажды со мной так же, как с Варей, получилось. Только ещё хуже. У меня была ангина, и никто ко мне не приходил. И не звонил – ведь телефона у меня нет. Мне было так одиноко, что я даже заплакал как-то вечером от обиды. Но вдруг пришло письмо от моего друга. Я так обрадовался! Я аккуратно разрезал конверт, в волнении достал двойной лист из тетради и начал читать «Математика: страница 57-62, примеры №2,5,10. История: параграфы23, 24,25. Литература: сочинение «Образ помещицы в произведении Тургенева «Му-му». Английский: тема «Москва – столица нашей Родины».

И всё в таком духе. Это были задания по всем предметам за неделю. Мой друг проявил « заботу и внимание». Я понял, что у меня нет друзей и всем на меня начхать.

- Как проявил заботу о своём товарище друг?

- Почему это огорчило мальчика?

-Что же было хуже ангины?

4. Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?

1)Дам списать.

2) Не дам списать.

3) Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать задачи.

4)Скажу об этом учителю.

-( Может есть свой вариант ответа).

5. Советы непослушным детям:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

Ты ничуть не огорчён-

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей. Г. Остер.



- Переделайте содержание стихотворения наоборот так, чтобы это были не вредные, а полезные советы.

6. Работа с пословицами.

- Без беды друга не узнаешь.

- Друг познаётся в беде.

- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

7. Переживание ощущений, которые испытывают в трудные минуты.

- С вами случилась беда?

- Какое состояние вы переживали?

-Делали ли вы другим когда - нибудь больно? (Приведите примеры.)

- Что вы при этом чувствовали?

- Выразите утешение другу (подруге) по поводу плохой оценки;

Неудачного выступления на соревновании;

Случившегося несчастья.

8. Итог занятия:

Песня о друге.

Пожелание: пусть беды нас обходят стороной, ну а если случатся, чтобы рядом были родные, близкие и надёжные друзья.