СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба - это чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме: "Дружба - это чудо" предназначен для обучающихся 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - это чудо"»

Классный час "ДРУЖБА - ЭТО ЧУДО".

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, сплотить классный коллектив, воспитывать уважение к одноклассникам.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

1 чтец:

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней -

Ближе друга на свете нету.

2 чтец:

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе\.

Новым другом его не заменишь.

Учитель: Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? А кто может сказать, что же такое дружба?

Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба.

Дружба- бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди.

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель (древнегреческий философ)

Все почести мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер (французский писатель)

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор)

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется "Собери пословицы". На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец.

Нет друга - ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба - как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

О чём эти пословицы? А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Учитель: А каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы".

Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость, доброта, верность, бескорыстие, предательство, драчливость, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

У нашего цветка нет лепестков, лепестки нужно приклеить на плакат.

3 чтец:

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

4 чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

5 чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

6 чтец:

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Учитель: А теперь, давайте ответим на вопросы к викторине "Кто с кем дружит?"

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: "я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Итак, кого мы называем другом? Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

Нужно дружбу беречь всегда

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Покажите своим друзьям, как они вам дороги. Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.