СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в виде конкурсной программы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба начинается с улыбки"»

Классный час. «Дружба начинается с улыбки»


Цель: развитие коммуникативных навыков;


Задача: воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.


Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

План занятия.
  1. Вступительное слов учителя.

  2. Вопросы «Настоящий друг».

  3. Конкурс «Найди себе пару».

  4. Музыкальный конкурс.

  5. Конкурс «Туфелька Золушки».

  6. Обсуждение ситуаций.

  7. Выбор идеальной пары.

  8. Подведение итогов.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проведём классный час в виде игры “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

2 «Настоящий друг».

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

- Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

- Какого бы ты хотел иметь друга?

- Может ли дружить девочка с мальчиком?

- Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

- Может ли другом быть кошка или собака?

- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке ( мальчику)?

- Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

- Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)

- Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

- Один за всех и…….( все за одного)

- Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

- Дружба – как стекло…. (Разобьётся — не сложишь)

3.Конкурс “Найди себе пару”

Ведущий раздаёт детям 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сообщаются классу и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

4.Музыкальный конкурс.

В.этом конкурсе участвует весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Ведущий: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и , танцуя, должны удержать яблоко, кто лучше станцует получает приз.)

5. Конкурс “Туфелька Золушки”.

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

6. Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

- Сходить в цирк.

- Познакомиться с хорошим другом.

- Купить косметику.

  1. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

- Попросишь помощи у кого-то.

- Заплачешь от обиды.

- Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  1. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

- Что тебе понравилось.

- Что нравится ему.

- Что предложат родители.

Вопросы мальчикам:

  1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

- Пойдёшь домой.

- Сделаешь вид, что не услышал маму.

- Попросишь девочку прийти ещё.

  1. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

- Ты будешь ей подсказывать.

- Поможешь разобраться после уроков.

- Ничего не предпримешь.

  1. Девочке в столовой не хватило стула.

- Ты принесёшь ей стул.

- Отдашь ей свой.

- Оставишь без внимания.



7.Выбор идеальной пары.

Ведущий: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

Ведущий: Внимание! Суперфинал!

Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на листке бумаги.

Мальчику:

- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

- Есть ли у неё друг?

- Какой урок ей нравится?

Девочке:

- Что он любит больше: футбол или хоккей?

- Есть ли у него собака?

- Когда у него день рождения?

8. Подведение итогов:

Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!