СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час : "Духовность - путь к миру и согласию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Духовность – путь к миру и согласию»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «духовность» , «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Задачи:

Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Просмотр содержимого документа
«Классный час : "Духовность - путь к миру и согласию"»

Духовность – путь к миру и согласию

Тема: «Духовность – путь к миру и согласию»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «духовность» , «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Задачи:

Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Ход классного часа

- Сегодня наш разговор посвящён Дню Духовного согласия, ровно 24 года назад 18 октября 1993 г. в Казахстане прошел Всемирный Конгресс Духовного согласия. 24 года назад впервые за круглым столом собрались представители всех религий, чтобы обсудить все проблемы и придти к духовному согласию между религиями. Духовное согласие невозможно без толерантности в обществе. Современный человек должен обязательно  быть толерантным. Толерантный человек - человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

І. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность  (от лат. tolerantia – терпение) –  это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

- Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

- А теперь давайте  распределим черты, присущие толерантной личности и черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

ІІІ. Упражнение “Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

А теперь давайте поиграем в игру 2 «Волшебная лавка». Вот, какие качества в ней имеются. Те, кто считает, что некоторые качества у него есть, пусть возьмет его из лавки и подарит тому ученику, которому он считает, что этого качества не хватает.(Принимают участие

все желающие).

Терпимость

Умение сострадать

Умение прощать

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Гуманизм

Доброжелательность

Уважение прав других

Сдержанность

Принятие другого таким, какой он есть

Умение прощать

Щедрость

Духовность

Тактичность

ІІІ.Задание “Дерево толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)

ІV. Разрешение проблемных ситуаций.

Работа в группах. 
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. 
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях. 
1 ситуация. 
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком? 
2 ситуация. 
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия? 
3 ситуация. 
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь? 
4 ситуация. 
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия? 
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы. 
- Так какова же цель разрешения любого конфликта? Ответы детей. 
Вывод: превратить конфликт из ссоры в конструктивный диалог и найти компромисс (обе стороны идут на уступки) 


- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире? 
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

- Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?   
Дети: знание и соблюдение принципов духовности и толерантности.

Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

  • Имей терпение выслушать собеседника.

  • Спокойно объясни свою точку зрения.

  • Подумай, из-за чего возник спор.

V. Рефлексия. Стратегия «Дерево Толерантности» 
Слайд № 12. Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир 

- Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей школьной планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Школа Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево…. 

Примерные надписи: 
1. Надо всех любить и уважать. 
2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом 
3. Понимать друг друга. 
4. Научиться прощать. 
5. Защищать друг друга, членов своей семьи. 
6. Быть терпимыми. 
7. Уважать пожилых людей. 
8. Уметь слышать и слушать. 
9. Уметь дать совет, выслушать совет другого. 
10. Прислушиваться к мнению старших. 
11. Не повышать голос друг на друга. 
12. Быть милосердными. 
13. Сострадать всем. 
14. Принимать людей такими, какими они есть. 
15. Быть толерантным. 
16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. 
17. Уважать права другого человека. 
18. Сотрудничать с родителями, гордиться им

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире и духовном согласии


















«Самар бастауыш мектебi» КММ




Классный час, посвященный

Международному дню Духовного согласия

«Духовность –

путь к миру и согласию»

2 «А» класс




















Подготовила : Ганиева Т.М.

2016 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!