СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Экология и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Экология и человек"»

Филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Челябинска»

(Филиал МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»)

454081, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 18,

тел./факс: 8 (351)772-68-32



Конспект классного часа «Экология и человек»

Класс:


Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология.

Оборудование: компьютер с экраном, презентация

Ход мероприятия:

Учитель:

- Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем классном часе, тема которого касается всех жителей нашей планеты.

Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны ответить на вопрос: Как называется то, что нас окружает, но не сделано руками человека? (ПРИРОДА)

Сегодня на нашем классном часе мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

А что же такое «экология»?

Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.

- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (слайды 3-11)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

  • Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

Чтобы не случилось экологической катастрофы, Указом Президента РФ В.В. Путина 2017 год – назван годом экологии.

Основные даты экологического календаря:

Зима

Декабрь

10 - Международный день акций за принятии Декларации прав животных

11 - Международный день гор (с 2003г.)

15 - День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) (1972 г.)

Январь

11 - День заповедников и национальных парков (с 1997г.)

29 - День мобилизации против угрозы ядерной войны (с 1985г.)

Февраль

1  -  Дни памяти погибших защитников животных (с 2009г.)

19 - Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) (с 1986г.)


 Весна

Март

1 - Всемирный день кошек

3 – Всемирный день дикой природы

20 - День Земли (с 1971г.)

21 - Международный день леса (с 1971г.)

22 - Всемирный день водных ресурсов  (День воды)

Апрель

1  -  День птиц (с 1994г.)

7 -   Всемирный день охраны здоровья (с 1948г.)

18 – Международный День охраны памятников и исторических мест (с 1984 г.)

19 - День подснежника (с 1984г.) Операция  «Первоцвет» в России

22 - Всемирный день Земли (международная экологическая акция) с 1990 г

Май

3  -  День солнца (с 1994г.)

12 - День экологического образования (с 1992г.)

15 - Международный день климата (с 1992г.)

31 -  Всемирный день без табака (Всемирный день против курения) (с 1988г.)


 Лето

Июнь

5 -  Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.)

5 -  День эколога (с 2007г.)

8 -  Всемирный день океанов (с 1992г.)

21 – Международный день цветка

Июль

4 – Международный день дельфинов – пленников (с 2007г)

11 -  Международный день народонаселения (с 1989г.)

23 - Всемирный день китов и дельфинов (с 1986г.)

Август

6 -  Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия (День Хиросимы)

26 – День Байкала


 Осень

Сентябрь

11 -  День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF) (с 1961г.)

15 - День рождения Гринпис (с 1971г.)

22 - День без автомобиля. Европейский день пешеходов (с 1998г.)

27 - Всемирный день туризма (с 1979г.)

Октябрь

Первые выходные октября - Международные дни наблюдения птиц

4 - Всемирный день защиты животных (в России с 2000г.)

5 - День образования Международного союза охраны природы 

6 - Всемирный день охраны мест обитания (с 1979г.)

Ноябрь

9 - День антиядерных акций

12 - Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)


В нашей школе году экологии тоже будут посвящены различные мероприятия:

- конкурс агитбригад;

- викторина «Своя игра»

Акция «Сохраним наши леса»

- Акция «Школьный сквер» и т.п.

Мы с вами будем принимать в этих мероприятиях активное участие

Разгадай кроссворд.

  • Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

  • Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». (Женьшень)

  • Как называется книга,в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? (Красная)

  • Кто наносит самый большой вред природе? (Человек)

  • Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. (Экология).

  • Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – всё это …(Природа).

Ключевое слово: БЕРЕГИ

Посмотрим мультфильм «Мальчик и Земля»

Ответьте на вопрос: Что мы с вами можем сделать, чтобы не случилось экологической проблемы на Земле?

Читает учитель:

Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....

Подведение итогов.

У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наш классный час подходит к концу. Закончить его хочется стихотворением:

Смотрю на глобус - шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Классный час окончен.