СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Экология Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Экология Земли конспект»

ГПОУ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ








КОНСПЕКТ

классного часа

в 3 «Б» классе МБОУ «СОШ № 3»

студентки II курса группы № 321

Гритчиной А.Л.



Дата «___»_________2016 г.

Учитель: /______________/

Методист: Степаненко Г. В. /____________ /

Оценка за классный час:_____________________









2016 г.



Тема: «Экология Земли»


Направление: экологическое воспитание.


Тип классного часа: мероприятие


Форма организации: фронтальная


Цели: Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Планируемые результаты:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы; знание основных правил поведения в природе и ориентация на их выполнение; устойчивый интерес к изучению природы;

  • формируется способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;

  •  развивается потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

  • экологические знания и навыки, потребность в их расширении.

Уровень: словесно-логический

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор

  2. Названия станций на доске

  3. 3) Глобус

  1. Предварительная работа: оформление классного уголка. Попросить детей заранее принести рисунки по теме « Защита природы» или «природа наш дом»

  2. План классного часа:

    1. Организационный момент

    2. Сообщение темы и цели классного часа

    3. Основная часть

  • Станция «Природная»

  • Станция «Солнечная»

  • Станция «Родниковая»

  • Станция «Воздушная»

  • Станция «Сказочная»

  • Станция «Бережливая

    1. Физкультминутка

    2. Подведение итогов.

    • Этап классного часа

    • Содержание

    • Наглядный иллюстративный

    • материал

    • Примечание

    • I Организационный момент.

    • -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часу.

    • Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, я прочитаю вам высказывание М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять родину» .

    • Как вы понимаете это высказывание?

    • Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, и тема нашего классного часа «Экология Земли»

    • А когда отмечается праздник День Земли?

    • 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон отправился в штат Небраска, где столкнулся с пустынной территорией, где усиленно вырубались деревья на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и вручать призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали международный день Земли снабдили оригинальным символом. Это буква греческого алфавита «тета» зеленого цвета в виде вертикального эллипса с горизонтальной перемычкой внутри. Символ красуется на белоснежном фоне. Также существует прекрасная традиция – в день Земли бить в Колокол Мира.

    • Слайд 1

    • Слайд 2

    • Слайд 3

    • Слайд 4

    • Слайд 5

    • Слайд 6

    • II Сообщение темы и цели классного часа.

    • Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

    • Что такое экология?

    • Давайте узнаем, что такое экология.

    • Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относить­ся к окружающему миру.

    • Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

    • Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.). Какие вы наблюдательные!

    • Где поезд делает остановки? (На станциях.)

    • Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят, нам названия этих станций?

    • (Природная — добавляют ученики…о природе. Солнечная — о солнце, Воздушная— о воздухе, Родниковая — о воде, Сказочная — о сказках, Бережливая - о бережливости.)

    • Поехали!

    • Слайд 7

    • Слайд 8

    • Слайд 9

    • III Основная часть.

    • Станция «Природная».

    • Мы прибыли на станцию «Природная».

    • А какая бывает природа? (живая и не живая)

    • Давайте теперь сделаем разминку. Я буду называть живую природу вы будите хлопать в ладоши, а не живая поворачивать головой. Например: Медведь – хлопок, вода – поворот головой.(береза, медведь, камень, кот, ветер, вода, петух, )

    • Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше.

    • Станция «Солнечная».

    • Поезд подходит к станции. Солнечная.

    • Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

    • А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по раз­меру? (Солнце во много раз больше Земли.)

    • Сможем ли мы жить без солнца? Мы ответим на этот вопрос после просмотра сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

    • Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.). Так сможем мы жить без солнца?

    • А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?

    • Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку?

    • А теперь мы едем дальше.

    • Станция «Родниковая».

    • И мы прибыли на станцию Родниковая.

    • Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.)

    • Голубым цветом на глобусе изображена вода.

    • Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

    • Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять чело­век, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

    • Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

    • Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бы­вает в трех состояниях.

    • А вы знаете в каком она бывает состоянии? ( твердом, жидком, газообразном.)

    • Кто же губит воду? (Человек.)

    • Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит че­ловек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен оконча­тельно.

    • Помните: воду надо беречь.

    • По­нравилось вам на этой станции? Следуем дальше.

    • Станция «Воздушная».

    • Поезд подошел к станции Воздушная.

    • Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравне­нию с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что на­ша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?

    • Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончай­ший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

    • Каким газом мы дышим? (Кислородом.)

    • Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения.}

    • Поехали дальше. А пока едем, отгадайте загадки

    • Загадки

    1. Золотое яблочко по небу катается,

    • С утра улыбается, а улыбки-лучи

    • Очень горячи. (Солнце.)

    1. Кто всю ночь по крыше бьет

    • Да постукивает,

    • И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

    1. Без рук, без ног по полю рыщет

    • Поет да свищет, деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер.)

    • Станция «Сказочная».

    • Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

    • Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

    • Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:

    • — Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные за­дохнутся.

    • Холодная Вода заклокотала:

    • — Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня че­ловек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

    • Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ве­тер и помирил их:

    • — Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, по­тому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

    • С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

    • Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

    • Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

    • О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

    • Кто разрешил их спор? (Ветер.)

    • Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

    • Почему же они все главные? (Потому что они все необходи­мы живым существам.)

    • Отправляемся дальше.

    • Слайд 10

    • Слайд 11

    • Слайд 12

    • Слайд 13

    • Слайд 14

    • Слайд 15

    • глобус

    • Схема на слайде

    • Слайд 16

    • Слайд 17

    • Станция «Бережливая».

    • Наше путешествие подходит к концу.

    • Последняя станция «Бе­режливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь, а охранять природу.)

    • Все ли в порядке на на­шей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожале­нию, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И раз­ных нарушений очень много. Посмотрите мультфильм Как человек губит природу?

    • Слайд 18

    • Слайд 19, 20

    • V Подведение итогов.

    • Интересное ли было наше путешествие? Почему? 

    • Что вам больше всего понравилось? Узнали ли вы что-нибудь для себя новое?

    • Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.
      «Спасибо за работу!»

Просмотр содержимого презентации
«Экология Земли»

“ Охранять природу – значит охранять родину”.  (М.Пришвин.)

Охранять природу – значит охранять родину”. (М.Пришвин.)

« Экология земли »

« Экология земли »

22 апреля День Земли

22 апреля День Земли

Джон Мортон

Джон Мортон

Экология

Экология

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека

Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека

Станции  природная солнечная родниковая воздушная сказочная бережливая

Станции

природная

солнечная

родниковая

воздушная

сказочная

бережливая

«Природная»

«Природная»

«Солнечная»

«Солнечная»

«Родниковая»

«Родниковая»

«Воздушная»

«Воздушная»

«Сказочная»

«Сказочная»

«Бережливая»

«Бережливая»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!