СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Формула успеха" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа содержит материал для успешной социализации ребенка в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Формула успеха" 10 класс»

1. Вступление

Здравствуйте, ребята. На дворе весна – время перемен. Настроение прекрасное. Желаю вам сохранить его до конца занятия, а также зарядиться полезными мыслями и идеями, которые вы же и будете озвучивать и предлагать. Итак, начнем.

Сегодня на классном часе существует три правила:

1.Первое – правило правой руки. Все, кто меня видит, тоже поднимает правую руку. Это значит, мы готовы друг друга слушать и слышать.

2.Второе – правило времени. Каждое действие оговаривается, на задание даётся определённое время.

3.Третье правило – самое главное, высказаться должен каждый, можно воспользоваться другими мнениями.

Предлагаю общаться, радоваться успеху своих друзей и получать удовольствие от встречи.

СЛАЙД1 Фотографии знаменитых людей.

- Посмотрите на слайд. Какие ассоциации возникают при просмотре этого слайда?

- Запомните свои ассоциации.

- Перед вами на столе текст. Предлагаю познакомиться с содержанием текста. Время - 30 секунд.

СЛАЙД2. Текст. Елена окончила местный университет. В течение обучения у неё были хорошие отметки. Недавно она нашла работу в стабильно развивающемся местном проекте, который имеет прочные связи с мировыми бизнес компаниями из Индии, Китая и некоторыми частями Америки.

Для достижения целей от неё требуется работать как независимо, так и с коллегами по проекту (местными и зарубежными). Она ответственна за исследование, инновацию и встречи, связанные с проектом.

Елена смущена тем фактом, что родители всегда говорили ей, если она будет хорошо учиться в школе, то карьера сложится удачно. Однако Елена столкнулась со сложностями на работе, почувствовала себя некомфортно в этой должности. Вместо того чтобы вникнуть в ситуацию, разобраться в ней, она уволилась.

- Вы познакомились с содержанием текста, пожалуйста, ответьте на вопрос, о чём будем сегодня с вами разговаривать? Вспомните свои ассоциации, посмотрите ещё раз на слайд.

- Подумайте и предположите тему нашего занятия.(30 секунд).

- Итак, тема нашего занятия-…

.СЛАЙД3. «Формула успеха».

Почему Елена не достигла успеха в работе? Что нужно сделать для решения возникшей проблемы у девушки?

- ответы учащихся

Факты

1.Елена хорошо училась.

2.Окончила университет.

3. Устроилась на хорошую работу.

4.Столкнулась с трудностями на работе

5. Уволилась с работы.

Идея

  1. Была успешной ученицей.

  2. Образование позволило устроиться на хорошую работу.

  3. Елена неуверенна в своих силах, способностях.

4. Не смогла применить знания на практике

Вопросы

  1. Какие способности помогали ей хорошо учиться?

  2. Что позволило устроиться на хорошую работу?

  3. Всегда ли только хорошее образование обеспечивает карьерный рост?

  4. Каких качеств не хватает, чтобы остаться на работе?

  5. Как преодолевать трудности?

Пути решения


1.Характеристика личности.

2. Профессиональное самоопределение.

3.Преодоление жизненных трудностей.

4. Качества успешной личности.



Что же такое успех?

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Цель нашего сегодняшнего занятия создать образ успешного человека. Вы можете в течение нашего общения записывать качества, действия, характер успешного человека. И в итоге расскажете, кто такой успешный человек 21 века?

В школе 4 четверть. В следующем году вы станете выпускниками. И скорее всего, каждый из вас задумывался, а что там, за дверью школы? Как сложится моя жизнь? Смогу ли я добиться своей мечты, цели? Буду ли я счастлив?

Я бы хотела остановиться на двух из них: Смогу ли я добиться своей мечты, цели?, то есть Буду ли я успешен? и Буду ли я счастлив? Как вы считаете, эти вопросы равнозначны? Успех и счастье – это синонимы?

-ответы ребят.

Попробуйте подобрать синонимы к слову УСПЕХ.

победа — фурор — счастье — удача — достижение — триумф — торжество — свершение — признание — результат —

Одним из синонимов вы назвали слово УДАЧА.

4. Ситуация.

- Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а иногда даже просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него были хорошие оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Саши и подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была – поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя. Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как же теперь институт, ведь цель была так близка. И почему успех, так необходимый Максиму, перестал сопутствовать ему.

5. Обсуждение проблемы.

Слайд 4.УДАЧА и УСПЕХ – это абсолютные синонимы?

Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. Поэтому, дорогие мои, когда вы понимаете, что результат вашего труда не связан с вашими усилиями, а это чистая удача, то не расслабляйтесь. Везёт до поры до времени, а успешность зависит только от вашего усердия.

Слайд 5. Сейчас вы проведете групповую работу. 1 группа предложит развернутый ответ на вопрос Что мешает человеку быть успешным? 2 группа – Что способствует успеху? Мы проведем дискуссию, где вы выскажетесь, согласны ли вы с мнением отвечающего, каково ваше мнение на этот счет?

- Когда ребята отвечают, учитель выводит остальных на диалог, включая ребят в обсуждение.

Слайд 6. Формула успеха.

Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!

- ответы учащихся.

Слайд 7. Каждый человек оценивает успех по-разному. В одном из интервью знаменитый хоккеист Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувство удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали».

Что для вас успех?

- ответы учащихся.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы хотите быть успешным.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.


Ну а теперь пришло время вам поделиться своими представлениями о том, кто такой успешный человек 21 века?

- ответы учащихся.

Слайд 8. Финал. Самое трудное — научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху — правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«— Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно... — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда идти, — заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Слайд 9. Я желаю вам, ребята, и вам, уважаемые гости, чтобы огонь вашей мечты привел вас к успеху, в жизни вас никогда не покидала удача и всегда сопутствовало счастье.



Для педсовета

Технология учебного диалога - это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования. Диалог - это всегда разговор о смысле события для личности, о значимости самой личности для других людей и событий. Диалог -- это подтверждение для личности ее ценности и, как следствие, рождение желания стать еще лучше. Следовательно, предмет диалога всегда лежит в контексте личностных целей, интересов, смыслов собеседников. Диалог - это сотрудничество педагога и воспитанника, учащихся между собой. Диалог состоявшийся - это уже педагогический результат. [11]

Готовность к диалогу - один из универсальных показателей сформированности индивида как личности.

Что нужно для того, чтобы диалог состоялся? Чтобы две стороны проявили готовность искать истину. Прежде всего, конечно, необходим материал, проблема, которые бы побудили их к этому.

Кроме того, цель диалоговых технологий овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога.

Я использовала следующие методы – дискуссия, элементы турнира ораторов, интервью.

В течение занятия мы строили образ успешного человека, выводили формулу успеха, в финале ребята должны были представить свое видение успешного человека.

Тема актуальна для старшеклассников, они с готовностью обсуждают свое будущее, свои возможности. Надеюсь, что они почерпнули на занятии для себя какие-то важные мысли, которые пригодятся им в жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!