СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Формула успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня мотивации обучающихся. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами бывших выпускников ; вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание «я делаю свою жизнь сам»

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Формула успеха»»


Классный час

«Формула успеха»

Цель: повышение уровня мотивации обучающихся.


Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами бывших выпускников ; вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание «я делаю свою жизнь сам»

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Средства: жизненный опыт, знания, время.
Результат: формула успеха.

Ход классного часа:

Будущее принадлежит тому,

кто верит в свой успех.

Классный руководитель: Каждый из вас составляя коллаж «Моя мечта», задумывался над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для достижения цели, т. е. над тем, какими ресурсами вы обладаете. Дайте определения слову ресурсы. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили.

После обсуждения учащимся предлагается из лежащих на столе учителя карточек составить таблицу. Карточки двух цветов с внешними (голубой) и внутренними (желтый) ресурсами.

Ресурсы

Внешние

Внутренние

время

черты характера

деньги

уровень образования

друзья

хобби

Связи и т.д.








Сегодня к нам пришли гости - это мои бывшие выпускники. Они вам расскажут, как они добились успеха за счет внешних и внутренних ресурсов.

Выступления гостей. (Гости рассказывают о себе, о своей деятельности, делятся своими успехами)

Классный руководитель: Назовите качества характера, которые помогли стать нашим гостям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)

–Со знанием того, что мы имеем, приходит уверенность в успехе.
–Что же такое успех?
–Успех и удача, в чем разница?
Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
–Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну оторви свой зад от коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Учащимся предлагается записать те качества, которые помогут им в достижении цели в такую же схему как на доске. А теперь ребята постройте свою диаграмму успеха, расположив факторы успеха по шкале возрастания.

Диаграмма успеха

Деньги, благополучие








Счастье, радость








Слава, известность








Достижения, победа








Удача








Работа, бизнес








Образование








Друзья








Семья








Дом, машина, одежда








Жизнь, будущее








Неудача








Зависимость








Баллы

0

5

10

15

20

25

30

Итак, ребята, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

Успех

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.
Вы получите то, что хотели. Это – результат.

Гость №1: Жизнь это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью. Что выберешь ты? Тропа, по которой ты пойдёшь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если нечего не вкладывать сейчас? Это что всё равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает, не может получать много. Иметь что-то, не заплатив ничего, - иллюзия, это обман! Хватит дремать! Пора проснуться и начинать действовать!

Гость № 2: Жизнь – путешествие. Постарайтесь, чтобы этот школьный год запомнился и был успешным для тебя. Посмотри на него, как на интересную поездку. Счастливого пути!

Гость № 3: Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность! Не жди счастья на тарелочке с голубой каёмочкой, а поставь цель и добивайся её! Не сиди на месте. А постоянно стремись вперёд! Не говори о проблемах, а решай их!

Рефлексия.

– Давайте обратимся к цели, которую мы поставили в начале занятия: вывести формулу успеха.

– Достигли ли мы поставленной цели?

– Чувствуете ли вы что-нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха?

Классный руководитель: Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

Закончить сегодняшнюю встречу хочу словами сильного, мужественного человека, звезды экрана, врача, путешественника – Юрия Александровича Сенкевича:

«Удача – шанс на успех даётся каждому, но одни этим пользуются, а другие нет». Не упустите свой шанс!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!