СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Формула успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Формула успеха"

Форма проведения: Разговор с учащимися

Цель: повышение уровня мотивации обучающихся и побуждение воспитанников к осмыслению  самоценности своей личности, к созданию собственной формулы успеха.

Прогнозируемый результат:

формирование объективного представления о собственных внутренних ресурсах для достижения самостоятельно поставленных целей, создание собственной формулы успеха для последующего следования ей.

 

Просмотр содержимого документа
«классный час формула успеха-Нуреева»

Классный час "Формула успеха"


Форма проведения: Разговор с учащимися



Цель: повышение уровня мотивации обучающихся и побуждение воспитанников к осмыслению самоценности своей личности, к созданию собственной формулы успеха.


Прогнозируемый результат:

формирование объективного представления о собственных внутренних ресурсах для достижения самостоятельно поставленных целей, создание собственной формулы успеха для последующего следования ей.


Формируемые УУД:


Личностные: самоопределение, оценка своих возможностей; личная ответственность через осознание “я делаю свою жизнь сам”; адекватное реагирование на трудности.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в обсуждаемой теме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1) Добрый день, рада приветствовать вас, (представиться).


Я очень хочу с вами познакомиться.

Вы сейчас расскажете мне, какие вы. Но прежде мои дети расскажут вам обо мне. (Видео).


А теперь вот клубочек, у кого он в руках, тот рассказывает о себе, можно одно прилагательное.

(упражнение с натяжением нити)

Чувствуете друг друга, вы коллектив, вы связаны одной нитью, значит, мы вместе и у нас всё получится!


2) Сегодня мы будем с вами много говорить, очень хочу, чтобы разговор удался.


Скажите, что или кто делает мир лучше, красивее?


Да, люди с красивой душой способны на это.


А когда душа человека красива? Конечно, когда человек счастлив.

А что нужно человеку для счастья?

Когда он счастлив? Да, человек счастлив, когда у него есть цель в жизни, когда ему всё удаётся, когда он успешен.




Закончите фразу: Красота мира начинается с


  1. с вешалки

  2. с красоты души

  3. с чего начинается Родина…)


Итак, Человек с красивой душой должен быть успешным, а что такое успех? (ответы)


- Цель нашего разговора, встречи – создание формулы успеха.



Вы уже сказали, что такое «успех», (слайд) а в толковом словаре Ожегова дано такое определение:

Успех - это

1. Общественное признание


2. Удача в достижении чего-нибудь


3. Хорошие результаты в работе, учебе



На данный момент для вас какое значение этого слова ближе?


А вы хотите быть успешными?


В чём вы хотите добиться успеха? Чего хотите? О чём мечтаете?


Все ваши ответы можно обобщить одним понятием, оно является первым важным слагаемым успеха, что это?


3) Очень важно знать, чего вы хотите – это ваша ЦЕЛЬ. Запишем, это будет начало формулы, которую мы сегодня составим.


Подумайте, что у вас есть и что необходимо для осуществления вашей мечты, цели?

Всё, о чём вы говорите, можно назвать одним словом «ресурсы».


Дайте определение слова ресурсы.


(слайд) Ресурс - это

1. Запасы, источники чего-нибудь

2. Средство, к которому обращаются в необходимом случае


Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили.


После обсуждения смотрим таблицу.


Итак, чтобы добиться цели, нужно знать, что для этого есть, это – ресурсы).


(Итак, записываем второе слагаемое УСПЕХА на доску «РЕСУРСЫ»)


В этой таблице каждое понятие достаточно конкретно, но одно из них слишком общее, его можно разбить на составляющие. Назовите это понятие?


Да, это черты характера. Какие черты характера вы считаете необходимыми для достижения поставленной цели?


Хорошо, вы назвали многие личностные качества человека, как вы думаете, какое из них самое главное? Поможет вам ответить на вопрос вот эта история…


Однажды падишах решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! – обратился к ним падишах. - У меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет ее решить».

Он повел своих подданных в сад, в углу которого была ржавая железная дверь с огромным замком. «Тот, кто сможет открыть эту дверь, станет моим первым визирем», - сказал он и отошел в сторону. Одни придворные только качали головами, другие стали разглядывать замок, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим они отходили от двери.

Но один визирь внимательно осмотрел дверь, ощупал замок и изо всех сил нажал на дверь. Он толкал ее и – о чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что видишь и слышишь, …………….. (можете продолжить?) но веришь в собственные силы».


Так какое это качество?

Что было поставлено перед визирем? (цель)

Что ему помогло преодолеть трудности? (вера в себя и свои силы)

Сколько раз он останавливался на пути? (действия постоянные)


А теперь поговорим о личностных качествах на примере известных успешных исторических личностей. (слайды)


У вас есть карточки с биографической сводкой наших героев, ознакомьтесь с ними и списком личностных качеств, вы должны выбрать 3 из 30-ти, тех самых качеств, которые помогли вашему кандидату достичь таких серьезных результатов. Вы можете привести примеры и тех качеств, которых в списке нет. Через три минуты вы должны назвать 3 качества успешности (подчеркните их в списке) и объяснить, почему были избраны именно эти качества.


- Составим хит-парад личностных качеств успешного человека.

(После каждого выступления записываем на доску в графу внутренние ресурсы 3 качества, не повторяться).


Ответьте на вопрос: А эти известные люди родились с этими личностными качествами?

5) Вы хорошо разобрались в слагаемом успеха «ресурсы», всё понятно про качества, образование, а про ещё один ресурс немного забыли.


Я сейчас вам расскажу реальную историю из жизни, о выпускнике нашей школы. Молодой человек окончил школу с медалью, университет с красным дипломом, прошёл блестяще стажировку заграницей, но после всего этого несколько лет просто сидел дома и нигде не работал. Почему? Что не так? Попробуйте порассуждать, почему всё так блестяще начиналось и закончилось ничем?


На данный момент этот молодой человек всё-таки устроился на работу, но драгоценное время потеряно, стоит ли его терять?

Т.о. очень важно, чтобы это был ваш выбор, по вашим интересам, (если дело касается профессии)!


Давайте приступим к поиску следующего слагаемого успеха, как вы думаете, что это? У вас поставлена цель, есть ресурсы, что дальше?

Нужно незамедлительно действовать. Это – действия. (Записываем на доску).


Благодаря вашей успешной работе, мы вывели формулу успеха, после действия наступает что?


Конечно результат. (Записать на доску). Как вы думаете, результат всегда будет равняться успеху?


Нет, но эта формула работает при каком условии?


Что может стать препятствием на пути к успеху? (Ответы детей).


Всё, что вы перечислили можно назвать одним словом – неудачи, но их бояться не надо.


Как сказал Уинстон Черчилль: Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма. 


Если что-то не получается, нужно пытаться делать это ещё и ещё, тогда обязательно получится.


- Посмотрите на цитаты, какая общая мысль в них?


Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, чего хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.

Подводим итог: Что такое успех? Как добиться успеха?


Можно ли воспитать в себе какие-то личностные качества, чтобы стать успешным?


Так выглядит наша формула схематично:


Цель+Ресурсы+Действия= Успех (результат)


6) А сейчас творческое задание по группам. Это будет ваш мини-проект, который нужно будет защитить, как, пусть вам поможет фантазия.


Постройте следующие формулы и покажите их в действии:


- формула успеха в спорте (школьный баскетбольный турнир); - формула успеха 11 класса на общешкольном мероприятии «Осенний бал»; формула успеха в работе на пришкольном участке; формула успеха в школьной учёбе.


(защита мини-проектов)


7) Колесо жизни


А теперь поработаем со своими личными качествами, я предлагаю вам нарисовать колесо вашей жизни.

У нас 8 секторов. Это есть восемь граней жизни, сфер жизни. Начнем заполнять эти сферы.

Первая грань- это Здоровье и спорт. Вторая – бизнес и карьера, 3. Финансы, доходы, материальные цели, 4. Личностный рост, саморазвитие, 5. Окружение, друзья, родственники, 6. Семья, отношения с противоположным полом, 7. Внутренний мир, творчество и духовность. 8. Эмоциональный фон, яркость жизни, хобби, насыщенность жизни.

Разобрались с секторами? Отлично. Теперь оцените свою жизнь по каждому из сфер от 0 до 10 баллов. Здесь поясню. 10 баллов – это то, к чему вы стремитесь, ваша мечта, цель. После этого заштрихуйте полученную область и посмотрите, на что похожа ваша жизнь.


В большинстве случаев получается непонятная фигура, многоугольник неизвестной ни на что не похожей формы. Теперь вы видите, какие сферы жизни страдают больше всего, а какие процветают.

Очень часто человек начинает вкладываться в одну из сторон своей жизни, а остальные сферы начинают серьезно проседать.


Для того чтобы стать успешным, необходимо развиваться гармонично, то есть фигура должна быть похожа на колесо, которое будет катиться, как снежный ком, который будет постоянно увеличиваться - вы будете становиться более успешными во всех областях жизни.

Увидели, над чем надо работать? Отлично!

Ваша задача – как можно быстрее выровнять колесо.

8) Рефлексия.


–Достигли ли мы поставленной цели?

– Чувствуете ли вы что-нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха? - Какие свои внутренние ресурсы вы использовали максимально в течение нашего занятия?

- Что для себя полезного вы вынесете с этого занятия?


Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

(Выдать открытки с заготовкой для формулы и ручки)

Скоро вам сдавать ЕГЭ, пригодятся ручки с чёрной гелиевой пастой, пусть вас ждёт успех! Напишите свою формулу на этих открытках и добивайтесь того, о чём мечтаете!

- фото Нязепетровска

- благодарность


(слайд со смайлами) Оставьте, пожалуйста, свой смайлик настроение после нашей встречи, можете написать пожелание. Всего вам доброго! Желаю вам успехов в вашей жизни после окончания школы. Пусть формула успеха поможет вам в дальнейшем. Я благодарю Вас за интересный разговор и успешную работу.

Терешкова Валентина Владимировна


Первая в мире женщина-космонавт.

Валентина родилась в 1937 году в деревне Масленкино, Ярославской области. Работала на Ярославском шинном заводе, а затем на текстильной фабрике. Как и многие в те годы, увлекалась планерным спортом и, начиная с 1959 года, совершила 163 прыжка с парашютом. Когда начали искать девушек для отбора в космонавты, обратились в некоторые аэроклубы. Так в сферу отбора попала В.Терешкова.

Честолюбие и бесстрашие помогли ей выдержать конкурс в отряд космонавтов. Терешкова прошла полный курс обучения и уже через год подготовки в 1963 году совершила трехдневный полет, обогнув Землю 48 раз и налетав полтора миллиона километра.

Валентина Терешкова после своего триумфального полета объездила весь мир, была удостоена многих государственных наград. В 1969 Терешкова закончила Военно-воздушную академию им. Жуковского, в 1976 защитила диссертацию и получила звание кандидата технических наук. Однако теперь В.Терешкова занимается общественной деятельностью, а в 2000 году её провозгласили женщиной столетия.






Уолт Дисней (1901 – 1966)


Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий “Оскар”. Основатель консорциума “Уолт Дисней компании”.

Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Эллиса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тыс. долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке “Алиса в стране чудес”. Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 году для постановки на поток мультфильмов была создана компания “Уолт Дисней компании”. С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.




Федоров Святослав Николаевич (1927 – 2000)

Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК “Микрохирургия глаза”. Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 году вагоном трамвая ему оторвало ногу, но, несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 году он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в1960 году сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в нашей стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире.








Билл Гейтс

Полное имя – Уильям Генри Гейтс III. Родился в 1955 году. Основатель корпорации “Майкрософт” - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет.

Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) и был вторым ребенком в семье. Семья жила в достатке, и её члены пользовались большим уважением в городе. Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии об экономике и политике. Конечно, такие беседы стимулировали Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того, как в школе, где он учился, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что проводил все свободное время за компьютером. Ему удалось взломать систему и получить доступ к секретной информации. В конце концов его пристрастие было замечено и Билл был приглашен работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию “Трэф Дэйт” по её распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера. В июле 1975 года Гейтс и его друг основали “Майкрософт”.


Список личностных качеств, способствующих успеху в профессиональной деятельности


  1. Исполнительность

  2. Пунктуальность

  3. Инициативность

  4. Усидчивость

  5. Вежливость

  6. Терпение и терпимость

  7. Физическая выносливость

  8. Требовательность

  9. Трудолюбие

  10. Настойчивость

  11. Честолюбие

  12. Любопытство

  13. Наблюдательность

  14. Художественный вкус, эстетика

  15. Хладнокровие

  16. Общительность, коммуникабельность

  17. Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)

  18. Креативность и фантазия

  19. Умение убеждать

  20. Самоконтроль

  21. Широкий кругозор

  22. Сдержанность

  23. Патриотизм

  24. Интуиция

  25. Быстрота реакции

  26. Упорство

  27. Чувство меры

  28. Ответственность

  29. Наблюдательность


Формула успеха в спорте

(школьный баскетбольный турнир)



Формула успеха 11 класса на общешкольном мероприятии «Осенний бал»



Формула успеха при организации мероприятия

«День самоуправления в школе»



Формула успеха в школьной учёбе,

в олимпиаде (на выбор)


Просмотр содержимого презентации
«формула успеха кл час»

1. с вешалки  2. с красоты души  3. с чего начинается  Родина…

1. с вешалки

2. с красоты души

3. с чего начинается Родина…

Успех - это 1. Общественное признание 2. Удача в достижении чего-нибудь 3. Хорошие результаты в работе, учебе

Успех - это

1. Общественное признание

2. Удача в достижении чего-нибудь

3. Хорошие результаты в работе, учебе

В толковом словаре Ожегова Ресурс - это 1. Запасы, источники чего-нибудь 2. Средство, к которому обращаются в необходимом случае  Ресурсы  Внутренние Черты характера Уровень образования Хобби   Внешние

В толковом словаре Ожегова

Ресурс - это

1. Запасы, источники чего-нибудь

2. Средство, к которому обращаются в необходимом случае

Ресурсы

Внутренние

  • Черты характера
  • Уровень образования
  • Хобби

Внешние

  • Время
  • Деньги
  • Окружение
Валентина Терешкова Билл Гейтс, полное имя – Уильям Генри Гейтс III Федоров Святослав Николаевич Дисней Уолт (1901 – 1966)

Валентина Терешкова

Билл Гейтс, полное имя –

Уильям Генри Гейтс III

Федоров Святослав Николаевич

Дисней Уолт (1901 – 1966)

Валентина Терешкова Родилась 6 марта 1937 г. первая в мире женщина-космонавт. В 1963 году совершила трехдневный полет в космос и налетала более полутора миллионов километров. В 2000 году была названа Женщиной 20-го столетия.

Валентина Терешкова

Родилась 6 марта 1937 г.

первая в мире женщина-космонавт.

В 1963 году совершила трехдневный полет в космос и налетала более полутора миллионов километров.

В 2000 году была названа Женщиной 20-го столетия.

Уолт Дисней (1901 – 1966)   Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер, доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар», основатель консорциума «Уолт Дисней Компани» - ведущей в мире мультипликации.

Уолт Дисней

(1901 – 1966)

Выдающийся американский

художник, режиссер, продюсер,

доктор изящных искусств, обладатель

29 премий «Оскар», основатель

консорциума «Уолт Дисней Компани» -

ведущей в мире мультипликации.

Федоров Святослав Николаевич    (1927 – 2000) Выдающийся ученый, врач офтальмолог, член РАН, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза», помог решить проблемы со зрением 12 млн человек во всем мире.

Федоров Святослав Николаевич

(1927 – 2000)

Выдающийся ученый, врач

офтальмолог, член РАН,

профессор, генеральный

директор НТК

«Микрохирургия глаза»,

помог решить проблемы со

зрением 12 млн человек во

всем мире.

Билл Гейтс, полное имя – Уильям Генри Гейтс III  Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый молодой миллиардер (25 лет).

Билл Гейтс, полное имя –

Уильям Генри Гейтс III

Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый молодой миллиардер (25 лет).

Список личностных качеств, способствующих успеху в профессиональной деятельности Общительность, коммуникабельность Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы) Креативность и фантазия Умение убеждать Самоконтроль Широкий кругозор Сдержанность Патриотизм Интуиция Быстрота реакции Упорство Чувство меры Ответственность Наблюдательность  Исполнительность Пунктуальность Инициативность Усидчивость Вежливость Терпение и терпимость Физическая выносливость Требовательность Трудолюбие Настойчивость Честолюбие Любопытство Наблюдательность Художественный вкус, эстетика Хладнокровие

Список личностных качеств, способствующих

успеху в профессиональной деятельности

  • Общительность, коммуникабельность
  • Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)
  • Креативность и фантазия
  • Умение убеждать
  • Самоконтроль
  • Широкий кругозор
  • Сдержанность
  • Патриотизм
  • Интуиция
  • Быстрота реакции
  • Упорство
  • Чувство меры
  • Ответственность
  • Наблюдательность

  • Исполнительность
  • Пунктуальность
  • Инициативность
  • Усидчивость
  • Вежливость
  • Терпение и терпимость
  • Физическая выносливость
  • Требовательность
  • Трудолюбие
  • Настойчивость
  • Честолюбие
  • Любопытство
  • Наблюдательность
  • Художественный вкус, эстетика
  • Хладнокровие

Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма   Уинстон Черчилль

Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма 

Уинстон Черчилль

Цель +Ресурсы +Действия Результат = Успех

Цель

+Ресурсы

+Действия

Результат = Успех


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!