СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Гражданская позиция школьников: что это значит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм.

Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Гражданская позиция школьников: что это значит?»»

Классный час

«Гражданская позиция школьников: что это значит?»

Классный час способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм.

Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.

Цели и задачи:

Закрепить понятия: «государство», «гражданин», «конституция», «Конвенция о правах ребенка», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»

  1. воспитывать чувство гордости за свою страну.

  2. определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;

  3. затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;

  4. формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

  5. воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

  6. раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;


















Организационный момент. Рефлексия.


- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Предайте частичку хорошего настроения своему соседу по парте. От ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.


- Как называется наша страна?

(Ученик читает стихотворение Сергея Васильева «Россия»).

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь.


- Наша страна многонациональное государство. Почему?

(проживает 180 национальностей, народностей (буряты, монголы, татары, чеченцы…)


- Мы россияне, а как по другому можно сказать? (граждане нашей страны)



- Наша Россия мощная держава, посмотрите какая у неё площадь и протяженность.

У каждого государства есть свои символы. Назовите их.

Давайте вспомним. Что мы с вами знаем о символах России.


Флаг

- Что обозначают цвета на флаге?

Государственный флаг означает единство страны.Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.


Герб

- Что представляет собой Государственный герб России?

Герб – это отличительный знак государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.


Гимн

-Что вы можете рассказать о государственном гимне России?


1 ученик:

- У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

2 ученик:

-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

3 ученик:

-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.


Вывод: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры


Слушаем гимн России.


Сегодня мы с вами поговорим, как же должен вести себя настоящий гражданин своей родины?


(Составление кластера.)


- Представьте, родился маленький человечек, он не может ещё не говорить, не ходить, а уже ГРАЖДАНИН! И у него есть свои права.



- Как называется документ, в котором записаны ваши права?

( Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей)

- На что имеет право каждый ребенок?

(Право на жизнь, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. (слайд свидетельство о рождении), на бесплатную медицину и образование…)

Вывод:

Лишь появиться ребенок

И начнет едва дышать,

У него уже с пеленок

Всякие права.


Он имеет право жить,


Развиваться и дружить,


Иметь просторный, дружный дом,


Видеть тихий, мирный сон,


Врачей помощь получать,


Обучаться, отдыхать,


Быть веселым и здоровым,


Восхищаться чем – то новым,

И любить и быть любимым.



- А значит ли это, что у вас только права, но нет обязанностей?

- Каждый из вас кроме прав имеет еще и обязанности.


Работа в парах


- Сейчас вы будете работать в парах по карточкам, вам нужно выбрать только то , что по вашему мнению входит в ваши обязанности


Карточка (любить свою Родину, чувствовать ответственность за судьбу Родины, чувствовать ответственность за будущее Родины, соблюдать права и обязанности, нарушать права и обязанности, быть безразличным к развитию Родины, быть безразличным к будущему своей Родины, защищать свою Родину, не защищать свою Родину, соблюдать законы, быть достойным гражданином своей Родины)


-Перечислите обязанности. Начинайте со слов « Я обязан…».


Итог: Молодцы!


Ситуация про письмо

- Сегодня мне пришло письмо и вам тоже. Странно, может быть не открывать? А давайте, рискнем?

Здравствуйте И. А. и ребята 2 а класса школы № 25 города Тулуна! Мне сказали, что вы очень толковые и умные ребята. И обязательно поможете мне разобраться в трудной ситуации

Пишет вам мальчик 3 класса Сережа.У меня есть друг. Зовут его Саша.Я дружу с ним с самого детского сада.Он замечательный друг. Но последнее время я стал замечать, что он часто опаздывает на уроки, а иногда даже не приходит в школу. Он перестал делать уроки. Стал хуже учиться. На замечания учителей огрызается. А на той неделе даже разодрался с мальчиком из параллельного класса. Он перестал слушаться своих родителей и помогать им.Что мне делать? Ведь Сашка замечательный вратарь в нашей команде и его за плохое поведение и отметки могут исключить из команды. Подскажите, пожалуйста!


- Ребята, может не стоит отвечать на это письмо.

Ни я, ни Вы не знаете этих мальчиков Сережу и Сашу. Стоит ли тратить на них свое время? Или поможем, подскажем?


Работа в группах.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Выберите правильную позицию, как поступили бы вы?

  1. Вместе делать уроки

  2. Вместе прогуливать уроки

  3. Каждое утро заходить за своим другом

  4. Радоваться, тому, что друг опоздал на урок

  5. Драться вместе

  6. Объяснить, что дракой не всегда можно решить спорные вопросы.

  7. Родителям не помогать и не слушать

  8. Объяснить другу, что родители самые близкие люди о них нужно заботиться.


Вывод: Вот сейчас вы показали именно свою правильную гражданскую позицию и не остались в стороне. Чтобы быть достойным гражданином своей страны нужно начать с самого себя, с классного коллектива в котором мы живем с вами и так как мы одна семья с вами, то и благие цели должны быть общими.


­­- На чем строятся наши отношения в нашем коллективе? (уважение, честность, толерантность)


- Все это правильно, но давайте сейчас выведем свод законов для нашего коллектива в единое целое и поместим в наш классный уголок


- У вас на столах название закона, а вы должны обосновать его и раскрыть.


Работа в группах

1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.


- Кто за то, что бы принять эти законы?!


Вывод: В заключении я хочу сказать, вот посмотрите, какая наша страна большая в ней так много живет граждан. Может быть в нашей стране, в школе было лучше, спокойнее, увереннее, если бы все понимали. Что быть гражданином очень – очень сложно, но и очень здорово! Можно быть гражданином на словах, а можно на деле. Мы проявили сегодня свою гражданскую позицию и помогли двум мальчишкам.


- А сейчас я хочу, чтобы вы послушали притчу.


Вывод: На сколько крепкой будет наша держава, какое будущее ждет нашу страну зависит от нас - все в наших руках.