СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час и картинки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час и картинки»

План-конспект классного часа

ФИО: Дерюгина Алина Игоревна

Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»

Цель: создание условий для совершенствования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.

Задачи:

1) Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием «Виртуальная реальность» и «Социальные сети», правилами ответственного и безопасного поведения в сетевом пространстве.

2) Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и соблюдение правил безопасности в социальных сетях.

3) Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, устную речь, коммуникативные навыки, творческий потенциал учащихся.

Форма проведения: встреча с интересными людьми.

Участники: 3 класс, классный руководитель, IT-специалист, учитель информатики, сотрудник полиции.

Ресурсы: раздаточный материал, документ-камера, SmartNotebook.

Источники информации: Книга Козловой М.А. «Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс», программа воспитания школы.

Цифровой контент: https://урок.рф/, https://nsportal.ru/, https://www.youtube.com/.





Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приёмы

Деятельность участников

  1. Вступительная часть.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Игоревна.

- Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Чтобы узнать, о чем именно мы поговорим, я предлагаю отгадать загадку и даже не одну.

Ответы записываем на листе.

1. Настоящий друг железный.

В моей жизни стал полезным:

Он не прочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Пригласит он нас с тобой.

В виртуальный мир большой. (Компьютер)

2. Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется… (Планшет)

3.На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

4.Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

- Давайте проведем взаимопроверку. К документ-камере пойдет…

-Ребята, вам знакомы эти предметы?

-Для чего они нужны человеку?

-А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени?

- Как вы думаете, какая польза от этого?

Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью.

-Ребята, как вы думаете какая же тема нашего классного часа? (Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях)

- Как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

Метод: словесный – беседа.

Прием: «мотивационный настрой».

Метод: практический – упражнение.

Прием «отгадай загадки».

























Прием «проверь одноклассника».

Метод словесный –беседа.

Прием: «ответь на вопросы».


Обучающиеся приветствуют учителя.













Отгадывают загадки.































Отвечают на вопросы учителя.























Формулируют тему и цель классного часа.

  1. Основная часть

-Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети.

Виртуальный мир -это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

- Как вы думаете, что такое социальная сеть?

- Предлагаю вам собрать определение основного термина. Работу выполняем в парах.

- Повторим правила работы в паре.

- У вас на партах разрезанное определение, вам нужно его собрать.

- Давайте проверим, 1 человек пойдет к Smart доске и выполнит задание.

-Итак, социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

- Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них.

- Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков.

- Ребята, сегодня на нашем классном часе присутствуют интересные гости: IT-специалист, учитель информатики и сотрудник полиции. Они расскажут вам о правилах поведения в виртуальном мире и социальных сетях, случаях мошенничества в сети Интернет и правилах переписки в социальных сетях

1. Выступление учителя информатики с рассказом о правилах поведения в виртуальном мире и социальных сетях с просмотром мультфильма о правилах поведения в сети Интернет. (https://www.youtube.com/watch?v=TOXK51psIU8)

2. Выступление IT-специалиста с рассказом о случаях мошенничества в виртуальном мире и социальных сетях.

3. IT-специалист проводит задание в Leaning Apps на Smart доске «Безопасное поведение в сети Интернет». (https://learningapps.org/display?v=pvdn2f7wa23 )

4. Выступление полицейского с рассказом о правилах переписки в социальных сетях.

5. Полицейский проводит викторину «Правила поведения в социальных сетях»

1. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать?

1) Оскорбить обидчика.

2) Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

3) Сообщить взрослым об этом.

2. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

1) Обычные письма, их можно открывать и читать.

2) Письма, в которых находится важная информация.

3) Письма, которые нельзя открывать и читать.

3. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь?

1) Сообщишь ему нужные сведения.

2) Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече.

3) Посоветуешься с родителями.

- Молодцы! Ребята, вы все справились с заданиями. Давайте поблагодарим наших гостей.

- В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире.

- Ребята, я подготовила для вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета похлопайте, а если отрицательное, то потопайте. Встаньте аккуратно из-за парт и я ещё раз повторю задание (повторяет задание)

-Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память.

- А что вы готовы сделать сегодня?

Метод: словесный - рассказ.


Прием: «виртуальный мир».












Метод: практический – упражнение.


Прием: «собери определение».


Прием: «само/взаимооценка».







Метод словесный – рассказ.


Прием: «Виртуальная реальность».




































Метод: наглядный – демонстрация.

Прием «просмотр мультфильма».





Метод словесный – рассказ.


Прием: «Виртуальная реальность».








Метод словесный – беседа.



Прием: «ответь на вопросы викторины».



















































Метод: игровых ситуаций – игра.



Прием: «Хлопай, топай».


Слушают учителя.














Выполняют задание в паре.










Проводят проверку.



Слушают рассказ учителя.


















Слушают учителя, приветствуют гостей.










Слушают учителя информатики.


Смотрят мультфильм о правилах поведения в сети Интернет.


Слушают выступление IT-специалиста.




Выполняют задание на Smart доске.


Проводят взаимопроверку.



Слушают выступление полицейского.








Отвечают на вопросы викторины.







Проводят само/взаимопроверку.

























Благодарят гостей.





Слушают учителя.






Встают из-за парт.


Играют в игру «Хлопай, топай».


  1. Заключительная часть

В заключении нашего классного часа предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях»

- Какие правила вы составили?

- Будете ли их использовать?

- Посмотрите, какие замечательные памятки получились!

- Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем классном часе?

-Какую цель мы ставили? Достигли мы нашей цели?

- Что полезного вы узнали?

- У вас на партах смайлик, дорисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению.

-Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности в сети интернет.

-Всем спасибо за классный час! До свидания!

Метод практический – упражнение. Прием «составь памятку».



Метод: словесный – беседа.

Прием: «подведение итогов».

Метод практический – упражнение.

Прием «Рефлексия: дорисуй смайлик».

Составляют памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях».



Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги.



Дорисовывают смайлик.









Прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!