СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и другие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое толерантность? Нужно ли быть толерантным? На эти и другие вопросы ответ вы найдёте здесь.

Просмотр содержимого документа
«План кл.часа»

«Я и другие»

Классный час

Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.

Задачи:

  • развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

  • содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

  • формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

Оборудование: ватман, фломастеры, звезды.

СЛАЙДЫ 1,2 (беседа)

Притча.

Рабби решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Рабби – такой маленький. Тогда Рабби решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Рабби – такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у Рабби такая большая, одних детей десяток. Так Рабби добрался до единственного, кого он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

Беседа с ребятами.

  • Как вы поняли притчу?

  • Какой вывод вы сделали для себя?

  • Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил?

  • Хотели бы вы изменить себя?

Каждый человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.

  • Что такое счастье в вашем понимании?

На пути к счастью человек может допускать ошибки. Нужно только их во время заметить, исправить и больше не совершать.

СЛАЙДЫ 3,4,5,6,7,8,9,10 возврат к 9 слайду (беседа по вопросам)

Беседа по вопросам.

  1. Есть ли у вас качества из интолерантной колонки?

  2. К кому чаще всего мы испытываем нетерпимость? Почему?

  3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы были нетерпимы или к вам был кто-то нетерпим?

  4. Как вы себя чувствовали в той ситуации?

  5. Легко ли быть терпимым к своим недостаткам, ошибкам? Почему?

Посмотрите ещё раз на эти характеристики. (слайд 10)



Чтение стихотворения и его анализ.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

И ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

- Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Андрей Алексеевич Усачев


Вопросы по стихотворению:

- О чем это стихотворение?

- Что делает нас не похожими на других?

- Что такое индивидуальность?


Л.Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «…вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».


Тренинг «Оставь свой след».

Ребята, подойдите к ватману и обведите каждый свою ладонь. А теперь посмотрите, одинаковые отпечатки получились? Нет. Так и люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

Путь к взаимопониманию СЛАЙДЫ 11,12

Рефлексия. СЛАЙД 13

Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из кабинета отобразите свое настроение в виде звезд. Большое всем спасибо! СЛАЙД 14

Просмотр содержимого презентации
«2508_1kN»

Известный философ Шопенгауэр говорил: « Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его понимает данный человек»

Известный философ Шопенгауэр говорил:

« Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его понимает данный человек»

  • Давайте попытаемся разобраться, что представляет каждый из вас .
  • Как вы понимаете друг друга?
  • Как вы относитесь к толерантности?
«Теперь, когда мы научились летать  по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает  только одного:  научиться жить на земле,  как люди».  Б. Шоу

«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под

водой, как рыбы, нам не хватает

только одного:

научиться жить на земле,

как люди».

Б. Шоу

Все люди на планете Земля разные.

Все люди на планете Земля разные.

Испанский язык: способность признавать отличные от своих  собственных идеи или мнения.  Французский язык: отношение, при котором допускается, что  могут думать или поступать иначе, нежели ты.  Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.  Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к  другим великодушным.  Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-  дие, благосклонность, терпение, расположенность  к другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-  держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-  вованием кого-либо, чего-либо).

Испанский язык: способность признавать отличные от своих

собственных идеи или мнения.

Французский язык: отношение, при котором допускается, что

могут думать или поступать иначе, нежели ты.

Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.

Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к

другим великодушным.

Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-

дие, благосклонность, терпение, расположенность

к другим.

Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-

держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-

вованием кого-либо, чего-либо).

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Уважение прав  других Прощение  Сострадание Сотрудничество, дух партнёрства  Уважение человеческого  достоинства  Принятие другого таким, какой он есть Милосердие

Терпимость к чужим

мнениям, верованиям,

поведению

Уважение прав

других

Прощение

Сострадание

Сотрудничество,

дух партнёрства

Уважение

человеческого

достоинства

Принятие другого

таким, какой он есть

Милосердие

Толерантная Интолерантная Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессия  Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознатель- ность Снисходительность Доверие, гуманизм

Толерантная

Интолерантная

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Немотивированная агрессия

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать

вместе

Понимание и принятие

Чуткость, любознатель-

ность

Снисходительность

Доверие, гуманизм

Интолерантный путь – представление человека о своей исключительности, низкий уровень воспитанности, чувство дискомфортности, существования в окружающей его действительности, желание власти, неприятие противоположных взглядов, традиций, обычаев. Толерантный путь – путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей, и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь – представление человека о своей

исключительности, низкий уровень воспитанности, чувство

дискомфортности, существования в окружающей его

действительности, желание власти, неприятие

противоположных взглядов, традиций, обычаев.

Толерантный путь – путь человека, хорошо знающего

себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде,

понимающего других людей, и готового всегда прийти на

помощь, человека с доброжелательным отношением к

иным культурам, взглядам, традициям.

Путь к взаимопониманию: Уважай других людей, уважай себя. Терпимо относись к чужим точкам зрения. Воспринимай людей как равных себе. Живи в согласии с самим собой и другими. Умей прощать и не будь обидчив. Будь свободен от лжи и обмана.

Путь к взаимопониманию:

  • Уважай других людей, уважай себя.
  • Терпимо относись к чужим точкам зрения.
  • Воспринимай людей как равных себе.
  • Живи в согласии с самим собой и другими.
  • Умей прощать и не будь обидчив.
  • Будь свободен от лжи и обмана.

Рефлексия:

Рефлексия:

  • Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
  • Что больше всего понравилось на занятии?
Красная звезда – мне понравилось, было интересно, все понятно.  Желтая звезда – я не все понял, но я доволен, было интересно.  Зеленая звезда – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял.  Черная звезда – мне было не интересно, я зря потерял много времени.

Красная звезда – мне понравилось, было интересно, все понятно. Желтая звезда – я не все понял, но я доволен, было интересно. Зеленая звезда – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял. Черная звезда – мне было не интересно, я зря потерял много времени.

Большое спасибо за внимание!!!

Большое спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!