СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мои права" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час Я  и мои права 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои права" 1 класс»

Классный час «Я и мои права» 1 класс



Цель: знакомство обучающихся с их правами, основными документами о правах детей.


Задачи: повторить приобретаемые в соответствии с возрастом права ребёнка; воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.


Ход мероприятия


Организационный момент.


Давайте поприветствуем, друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой: хлопнем в ладоши и я начинаю


Мотивация.


Ученик:Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права


На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.


Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,


Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.


Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.


Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.


Учитель: Определите тему сегодняшнего классного часа.


( 1 слайд)


Сообщение темы.


Все права ребёнка регулируются и защищаются основными Законами РФ. (2 – 3, 4 слайды)


Тебе 6 лет.


С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте)


Ты вправе самостоятельно заключать:


- мелкие бытовые сделки;


- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями


Тебе 10 лет


С этого возраста ты:


-даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;


-даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей.


Выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода.


Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы.


Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.


Можешь вступать в детские общественные объединения.


Твои права в семье: (5-12 слайды)


Право на имя, отчество и фамилию.


Такое право появляется у ребенка с момента рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении.


Имя дается ребенку по соглашению родителей, отчество ребенку присваивается по имени отца (если отцовство не установлено, то отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка). Фамилия определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей. Если ребенку уже исполнилось 10 лет, то изменить ему имя и фамилию можно только с его согласия. А с 14 лет ребенок вправе самостоятельно подать заявление об изменении имени и фамилии.


Игра «Я знаю 3 имени…»


Право знать своих родителей.


Рождение ребенка - важное событие в жизни мужчины и женщины, давших ребенку жизнь. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.


Право на заботу родителей.


Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально- бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д., то есть в обеспечении разнообразных интересов детей.


Право на воспитание своими родителями.


Для полноценного воспитания ребенка родители должны создать в семье условия, обеспечивающие достоинство ребенка, его уверенность в себе, научить его активно участвовать в жизни общества, всесторонне обеспечить его интересы.


Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.


Если родители находятся в разводе, или проживают раздельно, это не является препятствием для того, чтобы воспользоваться этим правом на общение.


Право выражать свое мнение.(13-15 слайды)


Это значит, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Такое право появляется у ребенка с того момента, когда он способен сформулировать свои собственные взгляды.


Игра по кругу «Подари шар человечку»


По тому же принципу, что и знаки дорожного движения, группа ребят сделала правовые знаки, которые отражают правовые статьи Декларации прав человека. Попробуем высказать своё мнение, что значит каждый знак. Будем делать это по кругу. Если трудно, бери помощь соседа. Если трудно обоим, обращайтесь в «Юридическую консультацию»



Твои права в школе (16 слайд)


Твои права:


- право получить образование бесплатно;


- право выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. Ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины. Даже если ты будешь обучаться самостоятельно, тебе будет необходимо сдать экзамены в школе;


- право обучаться по общей учебной программе, если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет, ты имеешь право на ускоренный курс обучения. О том, каким образом, можно заниматься по индивидуальной программе, должно быть записано в Уставе школе;


- право бесплатно пользоваться библиотекой;


- право участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы;


- право на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений;


Твои обязанности:


- соблюдать устав общеобразовательного учреждения (кстати, из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом);


- добросовестно учиться;


- бережно относиться к имуществу школы;


- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;


- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.


Дисциплина в школе


В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе.



Игра «Поле – чудес».


Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой. Вспомним с вами обязанности, которые есть у вас как у школьников. Вспомнив каждое правило, перед вами откроется буква и вы прочитаете слово.


Не опаздывать и не прогуливать на уроки.


Соблюдать культуру речи в общении со сверстниками и взрослыми.


Следить за своим внешним видом. Обязательно иметь сменную обувь.


Соблюдать дисциплину на уроках и переменах.


Добросовестно относиться к выполнению домашнего задания.


Добросовестно выполнять обязанности дежурного.


Соблюдать установленные правила в местах общего пользования. Не курить в школе и на её территории.


Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.


Соблюдать чистоту и порядок в школе.


Принимать активное участие в делах своего класса, школы, в работе ученического самоуправления.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н

А

Р

У

Ш

И

Т

Е

Л

Ь



Молодцы! Перед вами открылось слово «нарушитель». А что обозначает это слово? … - это человек, который не выполняет права и обязанности. Но мы не только помним, но и соблюдаем эти правила. Выясним, кто из вас самый честный?


Носит сменную обувь?


Кто из вас опаздывал на уроки?


Нарушал дисциплину на уроках?


Активно участвовал в празднике Дне учителя?


Добросовестно выполняет обязанности дежурного?





Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»


-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?


(Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого,).



Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. (17,18 слайды)


Ты и труд!


Каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию. Вступая в какие-либо трудовые отношения, ты приобретаешь статус работника, и, следовательно, наделяешься соответствующими правами и обязанностями. По общему правилу, если тебе нет еще 16 лет, то ты не можешь быть принят на работу.


Итак, давайте подведём итог нашего классного часа, повторив права ребёнка. (19,20 слайды)


О детях и для детей написано много книг, например (слайд 21-22)


Итог.


Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:


1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.


2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим


3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.


4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.


5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……


П о р я д о ч н о с т ь


с п Р а в е д л и в о с т ь


Р А з у м н о с т ь


В о с п и т а н н о с т ь


О Б Я З А Н Н О С Т И



Завершаем наш урок кругом «От сердца к сердцу».


Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!