Патриот тот, кто следует истинным ценностям.
Это – честность, честь, благородство,
верность традициям, любовь к Родине
и желание работать на ее процветание.
Н.А. Назарбаев
Воспитательное мероприятие - классный час.
Тема: «Я – патриот культурного достояния!»
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
- выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед Отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеоролик «Мой Казахстан- моя страна!», плакаты.
Звучит гимн РК
Учитель: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар!
Салт пен дәстүр бірнеше ғасырдан бері қалыптасып келе жатыр. Олар халық даналығы мен жанының көрінісі. Бұл – халықты біріктіретін, достықтарын нығайтын, қоғамдағы келісім мен бейбітшілікті сақтайтын заңдар.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
Благодаря единству, сплочённости и твёрдости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно-новый этап государственного строительства, переход к которому определён. Пятью институционными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации государств мира. Впереди казахстанцев ждёт ещё много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».
На фоне музыки читают слова.
У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.
Ученица:
О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!
А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!
Песня «Родина моя – Казахстан»
Ученик:
Дремала могучая, древняя,
Покрытая степью земля.
На все четыре стороны
Раскинулась она.
Султаном ковыль серебрился,
А в небе кружились орлы.
В степи жеребенок родился,
Тучнели скотом табуны.
Ученик:
А в синей космической дали
Парил наш крылатый Тулпар.
Золотой удостоен медали
Мой брат – казахстанец Тохтар.
Я степью сегодня любуюсь
А мысли с парящим орлом,
Взметнувшись до самого солнца,
Застыл он на флаге твоем.
И слава твоя облетела,
Как сокол степной, много стран.
За мудрость народа, что в песнях воспели,
Спасибо тебе – Казахстан!
Ученик:
Эта земля нас сроднила,
Дарила тепло и уют, согрела нас всех,
Накормила и многим дала здесь приют.
И вот не одно поколенье
Мы вместе все дружно живем,
С думой о хлебе едином,
Да общие песни поем.
Ученик:
Қазақстаным
Өзіңсің, Қазақстан, ән, арманым да,
Аяулым, алтын бесік, қара орманым да.
Бір нәрсе жетпейді деу қате болар
Өзіңдей ұлан байтақ далам барында.
Паң далам - Қазақстаным!
Ученик:
Сен барда ғажап шебер, ғажап ұстамын,
Түсінем өзендердің саз - ағыстарын.
Қырандар қанатында даңқы кеткен
Ғазалым - таусылмайтын таза нұсқалы.
Ән далам - Қазақстаным!
Ученик :
Мне дорог воздух вольных степей
Как символ свободы пьянящей!
Ты стал независим, мой Казахстан,
Как в небе орел парящий!
Так пусть твой богатый и гордый народ
Не знает ни войн, ни напастей!
Пусть в мире, согласье и дружбе живет
И каждый пусть будет счастлив!
Учитель: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Учащиеся исполняют песню на казахском и русском языках.
Песня Гульсаны Машуровой «Казахстан.»
Ученик:
«Отчая земля»
Как имя любимое, нежно и свято
Храни в себе имя любимой земли.
В ней прадедов счастье осталось когда-то,
По ней боевые победы прошли.
Твои и рассветы ее, и закаты,
Твое, все, что предки тебе сберегли.
Твое это небо, твои эти зори.
И ливни твои, и твои – ветерки.
Твои эти степи, вершины, предгорья.
Твои эти праздники, песни, стихи.
И все, что лежит пред тобой на просторе,
За это любовью своей нареки.
Пусть славится Родина – столько в ней света!
Пусть будет очаг ее полон тепла.
И если ты Родину любишь,
Так это докажут пускай не слова, а дела!
Учитель: Сегодня 2 команды в реальности покажут свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот своей Республики!» и представят нам свои выступления, где отразят свое видение темы.
Итак, приветствие команд.
Команды выступают поочередно.
1 команда «Знатоки традиций и обычав».
Видеролик «Мой Казахстан- моя страна!»
Ученик: В традициях родной земли
И мудрость предков и народа достоянье!
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстоянья,
Мы честный путь избрать могли.
Учили нас вы старших уважать
Родную землю от напастей защищать
И знаем мы – нет ничего дороже,
Чем ты – моя земля, моя Отчизна – Мать!
Ученик: Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит .В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности
Ученик: Народов много кочевых осело в нашем крае
Почти все помнят родовые традиции, сказанья.
А мы поведать вам хотим о дружной и родной
Народности – Казахской, самой коренной.
Ученик: Домашние промыслы и художественные ремёсла казахского народа зародились в древности. Предметы быта кочевников-скотоводов - седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла - богато украшались орнаментом . Обычно изображались Луна, звезды, геометрические фигуры, стилизованные листья, цветы, бараний рог.
Ученик: Искусные народные мастера-ювелиры (зергеры) делали кольца, браслеты, серьги, застежки, пуговицы, украшая их вставными полудрагоценными камнями или плетением из тонкой серебряной проволоки
Ученик: Казахский национальный костюм.
Мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из бархата, богато вышитого), головного убора – мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).
Ученик : Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой, высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани – кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями – саукеле
Ученик : Традиции, казахское жилище- юрта - очень удобное, быстрое в возведении и красивое архитектурное сооружение. Это связано с тем, что образ жизни казахов был обусловлен главным занятием - скотоводством. Летом они кочевали со своими стадами в поиске пастбищ, а с наступлением холодов поселялись в зимовьях.
Ученик: Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Основу ее издавна составляют продукты животноводства - мясо и молоко. Позже, с развитием земледелия, казахи стали употреблять мучные продукты. Национальными считаются блюда: бешбармак, баурсак, казы и напитки из молока: айран, кумыс, шубат.
Ученик: Материальную и духовную жизнь казахов отражают историческая традиция - "салт" и обычаи народа - "жора-жосын". Домбра – это своеобразная история кочевого народа. Через века и тысячелетия она пронесла память о первых страницах истории кочевников. Домбра была свидетелем многих исторических событии, которые сыграли решающую роль в судьбе наших предков, домбра стала музыкальной летописью жизни народа.
Исполняют песню «Туған жерім».
Ученик: Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.
Ученик: Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их.
Ученик: Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.
2 команда «Краеведы».
Учащиеся рассказывают о родном городе Караганде.
Евразия! Бескрайняя земля!
Твое богатство – города и годы.
Но лишь всего дороже для тебя
Караганда – хранитель мира и свободы. .
Ученик: Издревле люди селились по берегам рек. Реки, всё окружающее их, давали человеку жизнь: воду, пищу, одежду, материал для постройки домов. Не исключением стала и река Тобол, на которой стоит родной город Караганда.
Ученик: Сегодня Караганда очень преобразилась: строятся новые здания, новые микрорайоны. Построен новый казахский театр, который очень красив. А как прекрасная мечеть, отделанная чудесными фресками, от которых невозможно глаз отвести!
Ученик: Старинный город помолодел, принарядился. Немало делается сегодня в Караганде для сбережения истории старейшего города Казахстана. Но многое ещё предстоит сделать.
И пусть бегут неспокойные реки, унося свои воды. Но побывав в нашем городе, познакомившись с ним поближе, никто не сможет забыть его старинные особняки, тихие улочки, нарядные палисадники с буйной зеленью.
Ученик: Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить историю своего родного уголка. Мы твёрдо уверены, куда бы не забросила нас судьба в дальнейшей жизни, мы будем верны своему городу, будем гордиться, тем, что родились и выросли в Караганде.
Мы – патриоты своего любимого города. Мы – патриоты Казахстана!
Ученик: Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот- не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники. Таким образом, настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества.
Я думаю, что любая страна, какую бы мирную политику она ни вела, должна иметь свою армию, которая бы оберегала и защищала её.
Наша армия стоит на страже: защищает границы нашей страны, обеспечивает мирную жизнь казахстанцам. В конце концов, это наш патриотический долг. Возможно, в будущем я выберу карьеру военного: для меня большая честь служить верой и правдой своему народу, своей Родине, быть её патриотом.
Заключение:
Учитель: Гостеприимством славятся казахи,
Так было испокон веков,
Обычай у народа есть таков:
Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров!
Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято!
Закончить наш классный час я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома».
Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле.
Согласовано
Зам по УВР
Шаушекова А.С.________________
.
КГУ СОШ № 17
Классный час
н
«Я – патриот
культурного наследия Казахстана»
а тему:
Подготовил 7 «А» класс
Кл.рук.: Умарбаева С.М.
Караганда 2017г.