СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час - Я патриот культурного наследия Казахстана

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

/Классный час - Я патриот культурного наследия своей страны

Просмотр содержимого документа
«Классный час - Я патриот культурного наследия Казахстана»



Патриот тот, кто следует истинным ценностям.

Это – честность, честь, благородство,

верность традициям, любовь к Родине

и желание работать на ее процветание.

 Н.А. Назарбаев

Воспитательное мероприятие - классный час.
Тема: «Я – патриот культурного достояния!» 
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. 
Задачи:
- выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма 
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед Отчизной 
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине 
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции. 
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеоролик «Мой Казахстан- моя страна!», плакаты. 
Звучит гимн РК 
Учитель: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар! 
Салт пен дәстүр бірнеше ғасырдан бері қалыптасып келе жатыр. Олар халық даналығы мен жанының көрінісі. Бұл – халықты біріктіретін, достықтарын нығайтын, қоғамдағы келісім мен бейбітшілікті сақтайтын заңдар. 
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества. 

Благодаря единству, сплочённости и твёрдости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно-новый этап государственного строительства, переход к которому определён. Пятью институционными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации государств мира. Впереди казахстанцев ждёт ещё много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».
На фоне музыки читают слова.
У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан. 
Ученица:
О, Казахстан! О, Родина моя! 
Смотрю на степи и не вижу им конца, 
Любуюсь я красотами природы 
И нет на Родине моей плохой погоды. 
Как ты прекрасен, Казахстан, весной: 
Цветущие сады и степи 
Покрыты и луга травой 
И блеск на талом снеге! 
А наши горы, как они красивы! 
Как гордо возвышаются над степью и равниной 
И вниз бежит река потоком бурным, 
И как порой бывает небо хмурым. 
О, Казахстан, как ты велик! 
Люблю тебя за твой могучий лик: 
За степи, горы, реки и моря, 
За то, что ты – Родина моя! 
Песня «Родина моя – Казахстан»
Ученик:
Дремала могучая, древняя, 
Покрытая степью земля. 
На все четыре стороны 
Раскинулась она. 
Султаном ковыль серебрился, 
А в небе кружились орлы. 
В степи жеребенок родился, 
Тучнели скотом табуны. 
Ученик:
А в синей космической дали 
Парил наш крылатый Тулпар. 
Золотой удостоен медали 
Мой брат – казахстанец Тохтар. 
Я степью сегодня любуюсь 
А мысли с парящим орлом, 
Взметнувшись до самого солнца, 
Застыл он на флаге твоем. 
И слава твоя облетела, 
Как сокол степной, много стран. 
За мудрость народа, что в песнях воспели, 
Спасибо тебе – Казахстан! 
Ученик:
Эта земля нас сроднила, 
Дарила тепло и уют, согрела нас всех, 
Накормила и многим дала здесь приют. 
И вот не одно поколенье 
Мы вместе все дружно живем, 
С думой о хлебе едином, 
Да общие песни поем. 
Ученик:
Қазақстаным 
Өзіңсің, Қазақстан, ән, арманым да, 
Аяулым, алтын бесік, қара орманым да. 
Бір нәрсе жетпейді деу қате болар 
Өзіңдей ұлан байтақ далам барында. 
Паң далам - Қазақстаным! 
Ученик:
Сен барда ғажап шебер, ғажап ұстамын, 
Түсінем өзендердің саз - ағыстарын. 
Қырандар қанатында даңқы кеткен 
Ғазалым - таусылмайтын таза нұсқалы. 
Ән далам - Қазақстаным! 
Ученик :
Мне дорог воздух вольных степей 
Как символ свободы пьянящей! 
Ты стал независим, мой Казахстан, 
Как в небе орел парящий! 
Так пусть твой богатый и гордый народ 
Не знает ни войн, ни напастей! 
Пусть в мире, согласье и дружбе живет 
И каждый пусть будет счастлив! 
Учитель: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. 
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса. 
Учащиеся исполняют песню на казахском и русском языках.

Песня Гульсаны Машуровой «Казахстан.»
Ученик:
«Отчая земля» 
Как имя любимое, нежно и свято 
Храни в себе имя любимой земли. 
В ней прадедов счастье осталось когда-то, 
По ней боевые победы прошли. 
Твои и рассветы ее, и закаты, 
Твое, все, что предки тебе сберегли. 
Твое это небо, твои эти зори. 
И ливни твои, и твои – ветерки. 
Твои эти степи, вершины, предгорья. 
Твои эти праздники, песни, стихи. 
И все, что лежит пред тобой на просторе, 
За это любовью своей нареки. 
Пусть славится Родина – столько в ней света! 
Пусть будет очаг ее полон тепла. 
И если ты Родину любишь, 
Так это докажут пускай не слова, а дела! 
Учитель: Сегодня 2 команды в реальности покажут свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот своей Республики!» и представят нам свои выступления, где отразят свое видение темы. 
Итак, приветствие команд. 
Команды выступают поочередно. 
1 команда «Знатоки традиций и обычав».
Видеролик «Мой Казахстан- моя страна!» 
Ученик: В традициях родной земли 
И мудрость предков и народа достоянье! 
По верному пути вы нас вели, 
Преодолев во времени большие расстоянья, 
Мы честный путь избрать могли. 
Учили нас вы старших уважать 
Родную землю от напастей защищать 
И знаем мы – нет ничего дороже, 
Чем ты – моя земля, моя Отчизна – Мать! 
Ученик: Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит .В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности 
Ученик: Народов много кочевых осело в нашем крае 
Почти все помнят родовые традиции, сказанья. 
А мы поведать вам хотим о дружной и родной 
Народности – Казахской, самой коренной. 
Ученик: Домашние промыслы и художественные ремёсла казахского народа зародились в древности. Предметы быта кочевников-скотоводов - седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла - богато украшались орнаментом . Обычно изображались Луна, звезды, геометрические фигуры, стилизованные листья, цветы, бараний рог. 
Ученик: Искусные народные мастера-ювелиры (зергеры) делали кольца, браслеты, серьги, застежки, пуговицы, украшая их вставными полудрагоценными камнями или плетением из тонкой серебряной проволоки 
Ученик: Казахский национальный костюм. 
Мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из бархата, богато вышитого), головного убора – мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай). 
Ученик : Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой, высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани – кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями – саукеле 
Ученик : Традиции, казахское жилище- юрта - очень удобное, быстрое в возведении и красивое архитектурное сооружение. Это связано с тем, что образ жизни казахов был обусловлен главным занятием - скотоводством. Летом они кочевали со своими стадами в поиске пастбищ, а с наступлением холодов поселялись в зимовьях. 
Ученик: Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Основу ее издавна составляют продукты животноводства - мясо и молоко. Позже, с развитием земледелия, казахи стали употреблять мучные продукты. Национальными считаются блюда: бешбармак, баурсак, казы и напитки из молока: айран, кумыс, шубат. 
Ученик: Материальную и духовную жизнь казахов отражают историческая традиция - "салт" и обычаи народа - "жора-жосын". Домбра – это своеобразная история кочевого народа. Через века и тысячелетия она пронесла память о первых страницах истории кочевников. Домбра была свидетелем многих исторических событии, которые сыграли решающую роль в судьбе наших предков, домбра стала музыкальной летописью жизни народа. 
Исполняют песню «Туған жерім».
Ученик: Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. 
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле. 
Ученик: Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их. 
Ученик: Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше. 
2 команда «Краеведы».

Учащиеся рассказывают о родном городе Караганде. 
Евразия! Бескрайняя земля! 
Твое богатство – города и годы. 
Но лишь всего дороже для тебя 
Караганда – хранитель мира и свободы. . 
Ученик: Издревле люди селились по берегам рек. Реки, всё окружающее их, давали человеку жизнь: воду, пищу, одежду, материал для постройки домов. Не исключением стала и река Тобол, на которой стоит родной город Караганда.
Ученик: Сегодня Караганда очень преобразилась: строятся новые здания, новые микрорайоны. Построен новый казахский театр, который очень красив. А как прекрасная мечеть, отделанная чудесными фресками, от которых невозможно глаз отвести! 
Ученик: Старинный город помолодел, принарядился. Немало делается сегодня в Караганде для сбережения истории старейшего города Казахстана. Но многое ещё предстоит сделать. 
И пусть бегут неспокойные реки, унося свои воды. Но побывав в нашем городе, познакомившись с ним поближе, никто не сможет забыть его старинные особняки, тихие улочки, нарядные палисадники с буйной зеленью. 
Ученик: Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить историю своего родного уголка. Мы твёрдо уверены, куда бы не забросила нас судьба в дальнейшей жизни, мы будем верны своему городу, будем гордиться, тем, что родились и выросли в Караганде. 
Мы – патриоты своего любимого города. Мы – патриоты Казахстана! 
Ученик: Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот- не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники. Таким образом, настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества. 
Я думаю, что любая страна, какую бы мирную политику она ни вела, должна иметь свою армию, которая бы оберегала и защищала её. 
Наша армия стоит на страже: защищает границы нашей страны, обеспечивает мирную жизнь казахстанцам. В конце концов, это наш патриотический долг. Возможно, в будущем я выберу карьеру военного: для меня большая честь служить верой и правдой своему народу, своей Родине, быть её патриотом. 
Заключение

Учитель: Гостеприимством славятся казахи, 
Так было испокон веков, 
Обычай у народа есть таков: 
Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров! 
Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято! 
Закончить наш классный час я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома».
Мир –солнышку и детям, 
Мир - природе, мир –весне! 
Мир – былинке, мир – планете! 
Мир – всем людям на Земле.



Согласовано

Зам по УВР

Шаушекова А.С.________________

.



КГУ СОШ № 17









Классный час

н

«Я – патриот

культурного наследия Казахстана»

а тему:



Подготовил 7 «А» класс

Кл.рук.: Умарбаева С.М.













Караганда 2017г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!