СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я выбираю здоровье" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я выбираю здоровье" 2 класс»

Классный час на тему: «Я выбираю здоровье»

Форма проведения - совещательные группы 

Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала.

Цель: осознанный выбор обучающимися здорового образа жизни .

Задачи: - приобщение к здоровому образу жизни;

- формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Оформление: плакат, предметные картинки, разрезные пословицы, музыкальный клип.

Самоанализ мероприятия :

Работая сегодня с детьми, я стремились создать рабочую, но в тоже время доверительную атмосферу: предлагая ребятам поработать в группах. Активно использовала игры на сплочение коллектива: передача по кругу хорошего настроения стоящему рядом. Пословицы апеллировали к образному мышлению школьников. Я творчески подошла к организации классного часа, попыталась найти свою изюминку, что-то, что побудит учеников поделиться размышлениями - обыгрывание названия темы и знаков препинания. Построение плаката, игра пантомима и да – нет, музыка, - все это, без сомнения, привлекало внимание к поднятым проблемам, актуализировало их в глазах детей. Но не только внешние атрибуты были стимулами для плодотворной беседы, главным здесь, конечно же, была моя позиция, как учителя, моё уважение к личности обучающегося, к его позиции и жизненному опыту. Важно и то, что я так выстроила этапы мероприятия, что к конечным выводам учащиеся приходили через деятельность, выполняя творческие задания: создавая плакат, оставляли комментарии, делясь знаниями. Классный час имел и практическую ценность: школьники ушли с него с интересным материалом: рекомендациями, плакатом, музыкальной зарядкой, которую они смогут применить в дальнейшей жизни. А главное - с хорошим настроением!





Ход занятия

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Скажите, какие праздники вы знаете? Что чаще всего желают людям?

Почему? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Так как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Тема нашей беседы сегодня – Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ

(Обращение к плакату) Обратите внимание, у меня нет знака препинания в конце – давайте прочитаем это предложение с утвердительной интонацией – так звучало бы наше предложение, если бы в конце стояла точка. Прочитаем, если бы мы поставили знак вопроса. А если мы поставили восклицательный знак. К концу нашего разговора каждый из вас поставит свой знак в конце этого предложения, а общий итог появится на нашем плакате, который мы с вами вместе создадим.

Здоровье - как мы с вами понимаем это слово? А давайте посмотрим значение слова в словаре, у каждого из вас лежит словарь.

Что значит быть здоровым человеком?

Здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

От кого зависит, будет человек здоров или нет?

От его выбора – что он выберет?

Ученые доказывают, что человек должен жить и может 150-200 лет!

Что необходимо нам делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Поработаем в группах, Каждая группа вытянет себе тему на которой будет работать, по одному человеку от группы выходите, вытягиваете жетон, на нем написан цвет, на доске вы видите каждый цвет определенная тема, пожалуйста представитель от группы подходим и вытягиваем. У вас у всех картинки , которые показывают разные слагаемые нашего здоровья – у всех они разные – ваша задача выбрать только те, которые подходят к вашей теме и конечно же к здоровому образу жизни – вы должны их назвать их, выбрать и наклеить на листы А4 которые дала я вам вместе с заданием, далее взять листы с информацией по вашей теме, прочитать и самое главное выписать в карточки, которые тоже есть у вас.

Та группа которая будет работать с пословицами – ваша задача – собрать пословицы. Объяснить их смысл и выбрать одну для девиза к нашему уроку, которую мы разместим на нашем плакате. И итогом нашей работы будет плакат, который мы все вместе создадим.

Работа в группах.

1 группа – ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ ЧИСТАЯ ВОДА

Выбрать правильные картинки к теме : «Правильное питание»

(Защита свой темы) молодцы, давайте поиграем.

Игра – «да – нет»

Да – похлопайте 1 раз – нет – потопайте 1 раз

1. Согласны ли вы, что овощи и фрукты - полезные продукты? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Правда ли, что ребенку по утрам нужно кушать кашу? (Да.)

4. Верно ли, что на завтрак полезен гамбургер с колой? (Нет.)

5. Согласны ли вы, что осенью и весной необходимо принимать витамины? (Да)

6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

Приближается весна – замечательное время года. Природа оживает. Всё вокруг преображается. Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны слабость, сонливость, плохой аппетит, головная боль…

В чём же дело? Просто весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что и называется авитаминозом. А потому весной нужно есть пищу, более богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, больше фруктов, овощей.

2 группа СПОРТ ЗАРЯДКА ПРОГУЛКИ РЕЖИМ ДНЯ Полноценный сон … « Движение – это жизнь».

Выбрать правильные картинки к теме : «Правильное питание»

(Защита свой темы)

Кто из вас посещает спортивные секции?

Кто с родителями ходит на лыжах или катается на катке?

Ребята где мы можем увидеть разные виды спорта. Правильно олимпиада. Кто то из вас вытягивает название какого то вида спорта и без слов должен показать ребятам, а они должны указать.

ИГРА ПАНТОМИМЫ – Угадай вид спорта - хоккей, лыжи, биатлон,???

Ученик выходит к доске – читает на листе учителя название зимнего вида спорта и показывает другим учащимся – остальные отгадывают.

3 группа ОСАНКА ГИГИЕНА НАСТРОЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ

Важный момент в укреплении здоровья – личная гигиена .

Выбрать правильные картинки к теме : «Правильное питание»

(Защита свой темы)

Как научиться справляться с плохим настроением, с раздражением?

Потереть ладошки , умыться водой, поговорить с любимой игрушкой, побить подушку.

Психологическая зарядка – у меня хорошее настроение…потому что ..

4 группа – собери пословицы и предложения.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Береги здоровье смолоду!

  • Овощи и фрукты – полезные продукты!

Какую, вы выбрали для нашего плаката? Как вы её понимаете?

Защита.

Какие картинки вы не разместили на нашем плакате – вредные привычки! Вредные привычки - здоровью враги. Назовите их.

Ребята, а кто помогает нам сделать правильный выбор в пользу здоровья? Наши родители. Вы тоже будущие родители, от вас зависит, какие у вас родятся дети, какой будет ваша жизнь.

Посмотрите на наш плакат.

Какой знак каждый из вас поставит в конце предложения – опрос ребят.

Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ!

(сделать совместную зарядку под музыку)

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.

Берегите себя и своих близких.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!