СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Игра или агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

- улучшение взаимоотношений в классе;

- обсуждение проблемы в человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Игра или агрессия"»

Классный час: «Игра или агрессия»

Цели и задачи:

- воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

- улучшение взаимоотношений в классе;

- обсуждение проблемы в человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Оборудование:

- цитата Л.Н. Толстого «То, что начато в гневе, кончается в стыде»;

- компьютерная презентация.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия, чем она опасна, как различить игру и агрессивные действия. Постараемся выяснить причины агрессивного поведения, попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций и выработать правила класса, соблюдение которых приведет нас к созданию дружного и бесконфликтного коллектива. На доске написаны слова русского писателя Л.Н, Толстого, прочитайте их. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Учащийся: Если совершаешь какой-то поступок и при этом ты очень зол, то спустя какое-то время, переосмыслив данную ситуацию, тебе обязательно будет стыдно за сделанное.

Учитель: Приведите примеры таких ситуаций.

Учащийся: на перемене меня толкнули играющие одноклассники. Мне стал неприятен этот факт, я рассердился и толкнул обидчика. В результате чего завязалась драка, которая прекратилась благодаря учителю, проходившему мимо. Когда классный руководитель стал разбирать произошедший конфликт, то я понял, что меня задели случайно и что драки можно было избежать. Мне стало стыдно за свой поступок, да и мама расстроилась, когда узнала о случившемся.

Учитель: Вот видите, агрессивное поведение спровоцировали мимолетный гнев и неумение контролировать свои чувства и правильно проанализировать ситуацию. Давайте попробуем дать определение гневу.

Учащийся: Гнев - это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные агрессивные действия.

Учитель: А что такое агрессивное поведение?

Учитель: Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры.

Учитель: Значит, агрессивное поведение- это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому.

Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную - когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную- когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество; физическую- когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят частичное игнорирование- непринятие в игры, разговоры, спектакли; полное игнорирование- бойкот.

В любом из видов проявления агрессивного поведения всегда выделяют две стороны: агрессор и жертва.

Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.

- Можно предложить ученикам инсценировать уже приготовленные заранее на карточках жизненные ситуации, происходящие в школе, на улице.

Организуются моделирование ситуаций и их анализ.

Учитель: Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чём причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?

- Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Часто безобидные шутки, игры перерастают в агрессию, почему?

Как отличить игру от агрессивного поведения?

Учитель: Давайте попробуем установить особенности игры. В игре принимают участие все желающие. Все участники соблюдают правила игры. Никому не обидно, всем весело.

Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключении классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

Анкета

  1. Есть ли в вашем классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников, учеников других классов?

  2. Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?

  3. Как к ним относятся другие ребята?

  4. За что чаще всего дразнят, обижают?

  5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?

  6. Что ты чувствовал при этом?

  7. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?

  8. Что чаще всего делает тот, кого обижают?

  9. Помогает ли это остановить обидчиков?

  10. Кто, по-твоему, виновен?

  11. Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?

  12. Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?

  13. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?

  14. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

- Результаты анкетирования обрабатываются школьным психологом, который принимает участие в следующем классном часе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!