29.10.21г.
Классный час «Итоги 1 четверти» в 6 классе
Беседа «Зачем нужно учиться?»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи: Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
Ход и содержание.
Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Давайте подведем итоги первой четверти…………..
Считаю, что необходимо корректировать свое отношение к учебе, а некоторым ребятам необходимо подтянуть успеваемость.
Давайте сегодня проанализируем: Почему проявляется безответственное отношение к учебе? Это лень или неуважительное отношение к себе и своему будущему?
Для чего следует хорошо учиться? ( разберем ситуацию)
1.Я учусь ради хорошей оценки в журнале……
2.Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…
3.Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…
4.Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни, чтобы поступить в хороший ВУЗ и стать успешным человеком...
Обсуждение с классом: Какое мнение вы бы поддержали в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь? (обычно дети выбирают 4 вариант ответа).
Правильно. Но, к сожалению, не все дети это понимают. Бывает так: получил двойку, пришел домой и думаешь: «Все, с сегодняшнего дня буду хорошо учиться,,. Но хочется полежать, посидеть в телефоне, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры». И опять невыученные уроки, и опять двойки, или тройки.
Одно из составляющих любой успешности - умение отказать себе в удовольствии. А для этого нужна сила воли. Что же это такое? Это умение человека регулировать свое поведение, управлять им. Один идет к своей цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути, но мы должны понимать, что мы делаем сейчас, все наши поступки - делают наше будущее. Я уверена, что все вы хотите в будущем быть успешными людьми - иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для некоторых людей это так и остается мечтами, почему они не могут достичь своей цели?
Обсуждение текста" Письмо потомкам".
«…-Я беден, но я не хочу менять свою жизнь! Я очень ленив! Я боюсь трудностей!
-У меня была возможность стать богатым, но я отдал её другому, потому - что я слаб!
-Я прекрасно знаю, что для того, чтобы стать богатым, нужно быть дисциплинированным, трудолюбивым, стремиться к знаниям.
-Но я имел тысячу причин, чтобы ничего не делать. Я разменивался по мелочам. Я не воспользовался опытом людей, достигших успеха, я не смог сделать даже этого.
-
Вот почему, дорогие мои дети, внуки, правнуки мы так бедны, мы так плохо питаемся, живем в плохих условиях, мы плохо одеты. И когда мы болеем, то нет денег на лекарство. А как люди отдыхают, видим это только по телевизору.
-Ваш неудачник отец, дед, прадед или пробабушка..."
-
Какова главная мысль этого текста? (Чтобы добиться успеха в будущей жизни, надо к этому стремиться сегодня).
-
Что помешало человеку добиться успеха в жизни? (Лень, отсутствие дисциплины, отсутствие трудолюбия).
Вывод учителя: Быть успешным, понятие не однозначное. Для кого то успех это разбогатеть, а для кого то, это добиться успеха в своей профессии или хобби... Поэт не может стать хорошим поэтом, не зная правил русского языка, спортсмен не добьется успеха лежа на диване. Что бы добиться успеха в любой сфере, необходимо усердие, трудолюбие и умение ставить перед собой цели!
Скажи, мой друг, а к жизни ты готов,
К такой, чтоб за нее ты не стыдился,
Чтоб в час любой и день любой
Ты и себе и людям пригодился?
И что же слышу я в ответ?
- Скорее нет, пока что нет.
Но ты ведь думаешь о том,
Что впереди дорога жизни,
Что надо «Я» свое сказать
И послужить своей Отчизне?
И что услышал я тогда?
- Конечно, думаю я, да.
А знаешь, что такое воспитать
Себя для жизни, счастья и признанья?
Как умным и достойным стать?
В ответ – заняться самовоспитаньем!
-
- О чем говорится в стихотворении?
-
- Что главное в самовоспитании?
-
-Что делает человек, занимаясь самовоспитанием?
(обсуждение стихотворения)
Вывод учителя: Самовоспитание – это осознанное стремление человека целенаправленно и самостоятельно реализовать свой потенциал, данный от природы.
Вывод к беседе: - Первая часть нашего классного часа подошла к концу наша беседа о пользе учения. Я надеюсь, что вы поняли, для чего надо учиться. Не ради оценки в журнале или признания одноклассниками. Во-первых, от учёбы зависит ваше будущее. Если учиться хорошо, то и работа будет достойной. А если работа достойная, то и зарплата будет хорошая. Когда человек учится плохо, ему трудно выбрать профессию.
Во-вторых, получая знания, мы развиваемся. Наш кругозор расширяется. Желаю вам сильной воли и успехов в борьбе за знания!
И приступаем ко 2 части нашего классного часа
Итоги 1 четверти. Безопасные каникулы
В этой четверти 1 отличник- Терещенко Я
5 хорошистов: Атоян К, ИскусныхА, КлесникА, Конькова У, Сагдиева З
С одной «3» - Губарь Э, Лопина Н, Юркевич М
1 двумя «4» - Конькова У
Выставление оценок за 1 четверть
Принимаем участие в мероприятиях: в Открытом уроке ВК, посвященному Дню народного единства
Конкурс рисунков до 3 ноября
Повторяем правила безопасного поведения на время осенних каникул. Презентация
Жду всех отдохнувшими, здоровыми во 2 четверти!
3