СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Как стать лучше?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помощь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействие их стремлению стать лучше.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как стать лучше?»»

Тематический классный час

тема





Классный руководитель: Гаврилова Е.В.


Цель: помощь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействие их стремлению стать лучше.

Учитель: Чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием. Что такое самовоспитание? Самовоспитание – это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам не достает, это стремление ликвидировать разрыв между тем, чего человек хотел бы достичь, и тем, что он пока может.

Среди дарований человек использует лишь 4 % своих нервных клеток. Талантами и гениями становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток, поэтому у каждого есть возможность сделаться в 5-10-20 раз умнее и способнее, особенно, если с самого раннего детства начинается развитие его способностей.

Велики и ресурсы нашего тела. Люди могут поднимать тяжести, многократно превышающие их собственный вес, преодолевать вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде. Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела. Из чего же складывается система самообразования?

Прежде всего необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту успеете обрести очень важное качество – целеустремленность.

Целеустремленность физиологична и даже «выгодна» нам. Она позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И, наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют. Способности их рано гаснут.

Для нравственного самовоспитания помимо целеустремленности необходимо развитие воли. Воля – это наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигали многого. Безвольные таланты, как правило, ничего.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом все возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на месть книгу – поставьте. Не хочется звонить по делу – позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду. Самовоспитание начинается с самопознания. Познать самого себя – значит ответить самому себе на вопросы: умею ли я уважать старость, чужой труд, близких, друзей; умею ли любить город, где родился, страну, где вырос? Способен ли я встать на защиту уважения, любви и доброты?

Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос волевой ли вы человек, насколько развита ваша воля? (заполнить анкету)

Анкета
  1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

    1. нет

    2. иногда

    3. да

  2. Кто тебя будит по утрам?

    1. мама

    2. будильник

    3. встаю сам

  3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки, например), и тем, что интересно (фильм или компьютерная игра), что ты выбираешь?

    1. делаю то, что интересно

    2. когда как

    3. делаю дело

  4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, скажем, на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

    1. не могу

    2. иногда могу

    3. могу

  5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

    1. нет

    2. иногда

    3. да

  6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

    1. нет

    2. иногда

    3. да


Цифра возле ответа отражает количество баллов. Если сумма меньше 12, ученику много надо работать, укрепляя свою волю.

Еще давайте проведем такой эксперимент: возьмите двойной лист бумаги и напишите сверху вниз те качества, которые вы хотели бы видеть в вашем друге, а справа поставьте по пятибалльной системе степень развитости этих качеств у себя. Например:

  1. Сила воли «3»

  2. Доброта «4»

  3. Эрудиция «4»

  4. Искренность «4»

Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самовнушение, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.

В каждом из нас заложены природой большие дарования. Нужно стремиться раскрыть их.

Давайте опять попытаемся обратиться к себе и выполнить следующее ЗАДАНИЕ.

Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные и отметьте по трехбалльной системе степень сформированности их у себя: прямота, трудолюбие, трусость, сознательность, уважение к людям, самокритичность, справедливость, сила воли, моральная надежность, смелость, отвага, требовательность (к себе, к другим), постоянство, вспыльчивость, честолюбие, скромность, доброта, самолюбие, самостоятельность, собранность, верность слову, правдивость, простота, неуверенность, самоуверенность, тщеславие, застенчивость, хвастовство, честность, лживость, активность, доброжелательность, способность к самопожертвованию, гордость, деловитость, любознательность, целеустремленность, человеколюбие, подхалимство.

Подумайте, нет ли у вас тех отрицательных качеств, которые не названы в данном перечне. Не бойтесь признать ошибку. Дома попробуйте ответить на вопросы:

  1. Совпадает ли то, что ты думаешь о себе, с тем, что думают о тебе друзья, родители, учителя, одноклассники?

  2. Чьим мнением о себе ты больше всего дорожишь?

  3. Какую черту своего характера ты считаешь главной?

Таким образом, для нравственного самовоспитания необходимо не только четко определить, какими свойствами ты желал бы обладать, но и иметь объективное представление о самом себе, заниматься познанием своего «я».







«Как стать лучше?»

АНКЕТА

1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

1)нет

2)иногда

3)да

2. Кто тебя будит по утрам?

1)мама

2)будильник

3)встаю сам

3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки, например), и тем, что интересно (фильм или компьютерная игра), что ты выбираешь?

1)делаю то, что интересно

2)когда как

3)делаю дело

4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, скажем, на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

1)не могу

2)иногда могу

3)могу

5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

1)нет

2)иногда

3)да

6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

1)нет

2)иногда

3)да

ЭКСПЕРИМЕНТ: возьмите двойной лист бумаги и напишите сверху вниз те качества, которые вы хотели бы видеть в вашем друге, а справа поставьте по пятибалльной системе степень развитости этих качеств у себя.

ЗАДАНИЕ.

Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные и отметьте по трехбалльной системе степень сформированности их у себя: прямота, трудолюбие, трусость, сознательность, уважение к людям, самокритичность, справедливость, сила воли, моральная надежность, смелость, отвага, требовательность (к себе, к другим), постоянство, вспыльчивость, честолюбие, скромность, доброта, самолюбие, самостоятельность, собранность, верность слову, правдивость, простота, неуверенность, самоуверенность, тщеславие, застенчивость, хвастовство, честность, лживость, активность, доброжелательность, способность к самопожертвованию, гордость, деловитость, любознательность, целеустремленность, человеколюбие, подхалимство.

Дома попробуйте ответить на вопросы:

  1. Совпадает ли то, что ты думаешь о себе, с тем, что думают о тебе друзья, родители, учителя, одноклассники?

  2. Чьим мнением о себе ты больше всего дорожишь?

  3. Какую черту своего характера ты считаешь главной?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!