СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Худо тому, кто добра не делает никому"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Худо тому, кто добра не делает никому"»

Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому

Цели:

1. Воспитывать способность чувствовать и отзываться на горе и радости других людей.

2. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

3.Содействовать к совершению добрых поступков бескорыстно.

Ход занятия.

-О чем будем говорить сегодня на классном часе , вы узнаете из письма. Из письма девочки написавшей вам и она очень надеется, что вы ей поможете.

Достаю письмо из конверта. Школьница Наташа из города Липецка написала «Я заметила, что когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне ее совсем не жалко. Что же, значит, я нарочно добрая? Как стать доброй по – настоящему и что такое доброта?»

Итак, ребята, на какой вопрос девочка не может найти ответ?

Что такое доброта? Добрая ли Наташа?

Кто готов помочь? Давайте попробуем помочь девочке разобраться.

Подберите родственные слова к этому слову. Доброта – добрый,…

Слова похожие по смыслу: Добрый - хороший, отзывчивый, готовый помочь,… (Прикрепляю слова на доску)

Что это значит – добрый человек?- по- вашему? (Ответы детей)

Какие добрые поступки (дела) вы совершали?

-Словарная работа: Сочувствие –способность сострадать, сопереживать.(Прикрепляю к доске) А попросту говоря- способность представлять себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться.

Ребята, легко ли быть добрым? А научиться быть добрым – трудно. Я сейчас говорю о доброте устойчивой, постоянной, а не о той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь…

А теперь вернемся к письму Наташи. Добрая ли, Наташа? (Ответы детей)

-Не знаю, как вы… но я не могу безоговорочно назвать поведение Девочки назвать лицемерным. Мы ведь не знаем, почему она сочла нужным так вести себя со своей подругой. Если потому, что высказать полное безразличие она бестактна, не так уж это и плохо. Порой даже внешнее сочувствие может поддержать человека. Желание стать добрым- прекрасное желание, но оно сразу быстро не может порой прийти. Кто пытается быть добрым, часто в конце становится добрым по- настоящему. Это человек готовый помочь товарищу, попавшему в беду «просто так» - бескорыстно т. е ничего не прося взамен. Доброта – противоположность равнодушия. И мы ответим «Если вы понимаете, что злым быть нехорошо, это уже можно рассматривать как первый шаг к воспитанию в себе доброты. Ты научишься быть доброй по - настоящему, мы в это верим.

А сейчас я вам прочитаю маленький рассказ К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» Внимательно слушайте, приготовьтесь ответить на мои вопросы.

Могли ли ребята любить такого мальчика, как Гриша?

Можно ли назвать Гришу другом?

Как бы вы поступили на месте Гриши, если бы к вам обратились с такими же просьбами?

Хотелось ли кому - нибудь из вас иметь такого друга?

Что вы можете сказать о Грише? Какой он?

Видели ли вы похожих на Гришу детей? Есть ли у вас друзья похожие на Гришу?

Какой вывод можете сделать прочитав рассказ?

-Что такое доброта? Какого человека называем добрым? Итак, мы можем сказать: «Жизнь дана на добрые дела»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!