СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кем быть" для обучающихся коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Кесм быть" ориентирован для работы с воспитанниками по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кем быть" для обучающихся коррекционной школы»

Классный час в 8 «А» классе коррекционной школы.

Классный руководитель - Прохненко Т.К.

Тема: «Кем быть».

Цели: 1. Познакомить учащихся с профессиями

            2. Расширить представления детей о каждой профессии.

            3. Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.

Ход занятия:

Обращение к детям: Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». В 8 классе вы уже должны начинать задумываться о своем будущем, кем вы будете по профессии по окончании школы. Как правило, в этом возрасте выбор профессии происходит не совсем осознанно. Любая профессия требует специальных знаний и предъявляет высокие требования к человеку.

Различные профессии почетны на Руси

Сантехника и слесаря, водителя такси,

Кондитера и повара, учителя, швеи,

Врача, конферансье, но, что не говорите

Они нужны нам все.

Как вы думаете, что такое профессия? (ответы, рассуждения ребят)

ПРОФЕССИЯ - (от латинского professio), вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Французский писатель Мигель Замакоис сказал:

Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим.

Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.

Чтение стихотворения ( читают заранее подготовленные ученики)

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают колледжи на базе коррекционной школы.

Просмотр презентации «Мир профессий» с 1 по 20 слайд

 Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.

Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания.

Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок.

Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

Слесарь по ремонту подвижного состава.

Слесарь по ремонту подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: необходимо обладать физической силой и выносливостью, иметь хорошее зрение, слух, память, подвижность и точность движений кистей и пальцев рук, точный глазомер, развитое пространственное воображение. Важна техническая сообразительность.

Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах.  Знает различные способы крепления изделий.
Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
Цветовод. Область профессиональной деятельности:
* выращивание цветочных культур;
* выращивание древесно-кустарниковых пород;
* озеленение и благоустройство различных территорий;
* озеленение интерьера.

Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.

Вот такие профессии предлагают вам профессиональные колледжи. Но есть и другие профессии, которые востребованы на рынке труда (если нет медицинских противопоказаний):

Уборщик, подсобный рабочий, грузчик, штукатур-маляр, дворник, санитар и др.


Работа в парах. Ребята, в школе вас на уроках технологии обучают навыкам швеи - это девочек и навыкам столяра – это мальчики.

Задание: Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи.

Мальчики – должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются столяры.


Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок   о   труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. 

  • Дело мастера боится. 

  • Труд кормит, лень портит.

  •  Кончил дело — гуляй смело.

  •  Всякий человек на деле познаётся.

  •  Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.

  •  Всякое дело человеком ставится, человеком и    славится. 

  Заключительная часть


- Подведем итог

О чем мы сегодня говорили? - Мы говорили о профессиях.

Что такое профессия? - Профессия – это работа, которой

занимается человек (слайд №21)

Какие новые профессии вы узнали?

- (Ответы детей.)

Какая профессия тебе нравится? - Мне нравится профессия ….

Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)

Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

Молодцы, ребята!

             



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!