СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Ключ к успеху» для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить представление учащихся о мире профессий и людях труда

Задачи:

- способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

- воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности.

Форма проведения: Познавательная игра.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Ключ к успеху» для учащихся 7 класса»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя школа Камышинского муниципального района

Волгоградской области









Классный час «Ключ к успеху»

для учащихся 7 класса

















Выполнила: Прусакова Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы













Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Д.Уэбстер

Цель: Расширить представление учащихся о мире профессий и людях труда

Задачи:

- способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

- воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности.

Форма проведения: Познавательная игра.

Оборудование и материалы:

Кабинет: название классного часа; проектор, ноутбук, музыкальные колонки; презентация.

Раздаточный материал:

- карточки для конкурсов, кисточка, карандаш, краски, ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы, ручка, тетрадь, книга, молоток, гвозди, долото, отвёртка, лампочка, розетка, индикатор, письма, газеты, сумка, градусник, шприц, расческа, парик, костюм.

План игры:

1. Игровая разминка

2. Групповая работа по теме «Разные профессии»

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

4. Мини-лекция «Ключи к успеху».

5. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!».

6. Заключительное слово.

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте гости, ребята! Наш классный час по профориентации называется «Ключ к успеху». Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Времени на выбор будет совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Учитель: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

-Что же такое профессия?

(На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.)

- Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов 

1.«Человек- живая природа».

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. 
    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2."Человек - техника" (и неживая природа) .

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3."Человек - человек" . 

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.



4. "Человек - знаковая система"

.Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. Человек - художественный образ"

Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. 

 К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

Учитель: Каждый человек мечтает о том, чтобы просыпаться утром в хорошем настроении и с удовольствием идти на любимую работу, которая приносит одни положительные эмоции. Чтобы добиться этого, важно правильно выбрать сферу деятельности, ориентируясь не только на перспективность и возможность поступить учиться в тот или иной ВУЗ, но и на индивидуальные особенности. Каждому из вас сегодня задан некий ориентир в выборе профессии, его нужно обдумать, а в дальнейшем мы продолжим эту работу.

1. Проведем игровую разминку.

Коллектив разбивается на три команды, выбираются капитаны.

Капитаны команд приглашаются для жеребьевки. Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

1 Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 3 минуты

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

 

Кровельщик

 

Печник

 

Каменщик

 

Пиротехник

 

Кутюрье

 

Повар

 

Кондитер

 

Пекарь

 

Кондуктор

 

Портной

 

 

 

Парашютист

2. задание «Бюро находок».

В мешке находится наборы различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

2. Групповая работа по теме «Разные профессии».

Учитель: Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Весь класс разбить на три группы, каждая из которых, должна составить списки профессий.

Первая группа составила список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Самые востребованные профессии».

Послушаем, что у вас получилось.

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?».

Учитель: Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе?

-Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

4. Мини-лекция «Ключ к успеху».

Учитель: Успех не является исключительной прерогативой избранных групп людей. Успеха может добиться каждый, если будет иметь готовность идти к нему.

А что получится, если сложить три слова «хочу», «могу» и «надо»?

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Однако прежде для себя необходимо четко уяснить, что успех нужно уметь принимать, а не получать при помощи силы. Вы имеете способность к принятию успеха только тогда, когда внутри себя становитесь успешным. Изменив себя изнутри путем перестройки собственных убеждений и мыслей, постепенно изменения начнут проявляться и в реальной жизни и в окружающем вас мире.

Три ключа в выборе профессии:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

5. Демонстрация осознанного выбора профессии.

«Это мой выбор!»

Учитель: Как же работает принцип осознанного выбора профессии? Сейчас вы мне расскажите, кто из вас какую профессию для себя выбрал.

(К доске выходят ученики и рассказывают о своём выборе)

-Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

6. Заключительное слово.

Учитель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

7. Рефлексия.

Рефлексивное сочинение "Плюс, минус, интересно" 

Учитель: Напишите, пожалуйста на листочках, которые лежат перед вами. 

В графу «П» - «плюс» я все, что понравилось на классном часе, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть у полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» запишите все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!