СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню космонавтики. "Освоение космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогогие ребята! 12 апреля - День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему "Освоение космоса"

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню космонавтики. "Освоение космоса"»


Классный час ко Дню Космонавтики «Освоение космоса»

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: Презентация «Космос- это мы», рисунки и иллюстрации по теме.

Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

Аудиозапись песен: «Знаете, каким он был парнем», «Я-Земля, я своих провожаю питомцев»

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Ход занятия:

Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему «Освоение космоса». Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: «Поехали!». И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. В этом году мы отмечаем 60 летие со дня освоения космоса.

1 ученик.

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днём,

Когда по звёздным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюблённый,

Прославил Родину навек.

2 ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.

И сегодня, как было, как есть и как будет,

С добрым праздником от всей души поздравляем.

Мир героев своих никогда не забудет.

3 ученик.

Сказал «Поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

4 ученик.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь всё это – навсегда.

5 ученик.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

6 ученик.

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел….

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

-А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!...» Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, берёзы, где есть смех и улыбки, и любовь, надо беречь!

-И ещё Гагарин вот что сказал: «А завтра?... Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос»

Ведущий:

Кто из вас смотрел какой –либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?

Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?

Ведущий:

А сейчас я вам предлагаю игру «Горячий вопрос». Для обеих команд – вопрос, есть ли жизнь на Марсе?

Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни, Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда- то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствует о том, что когда то на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, - пока ещё только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни учёные ещё не предоставили нам. Но, я думаю, что открытия не за горами.

Ведущий:

Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются тёмные участки сильного грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки, на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замёрзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране?(Г.С.Титов)

2 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)

1 команде. Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. ( Апполон-11, Нил Армсторнг)

2 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)

Ведущий: А теперь игра «Вам письмо». На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившейся конверт: синий, зелёный, красный или жёлтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди.

1 конверт:

Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циалковский)

Назовите выдающегося конструктора ракетно- космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королёв)

Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества?

(В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)

Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт.(Ю.А.Гагарин)

К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полёт)

2 конверт:

Назовите первую женщину – космонавта нашей страны?

(Валентина Николаевна Терешкова)

Из чего состоит наша солнечная система?

(Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

Что такое вселенная?

(Пространство и все тела, заполняющее его)

Что такое галактика?

( Гигантские скопления звёзд, разбросанные во вселенной)

В какой галактике мы живём?

(Млечный путь)

3 конверт:

Какие планеты нашей солнечной вы знаете?

(Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун,Плутон)

Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)

Какая планета самая маленькая ? (Плутон)

Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

(Польский учёный Николай Коперник)



4 конверт:

В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)

Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Внера)

На какой планете самые высокме горы? (На Марсе)

Почему планету Марс называют красной планетой?

(Из-за цвета пустынь)

Можно ли отличить планету от звезды невооружённым глазом?

(Звезда мерцает, а планета светит ровным светом)

Ведущий:

Команды готовили домашнее задание – вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задаёт капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник. Ответив на вопрос, капитан задаёт свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задаёт вопрос. Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команде:

За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 24 дней)

Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)

Что такое метеориты? ( Обломки комет, упавшие на Землю)

Что такое обсерватория? ( Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команде:

Что такое телескоп? ( Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)

Кто изобрёл первый телескоп? ( Итальянский учёный Галилео Галилей)

Как называется летательный космический аппарат? ( Ракета)

Сколько времени будет гореть спичка на Луне? ( Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)

Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями.

Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Подводятся итоги игры. Определяется команда0 победительница.