СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Когда лень все идет через пень!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Дать учащимся представление о том, что такое лень;

2.Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

3.Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

4.Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

5.Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

6.Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Когда лень все идет через пень!"»

Учитель начальных классов

Мастихина Евгения Евгеньевна

г. Новокузнецк Кемеровская область

МБОУ «СОШ №29»

Классный час в 4-м классе по теме: "Когда лень – всё идет через пень»

Цели и задачи часа:

1.Дать учащимся представление о том, что такое лень;

2.Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

3.Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

4.Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

5.Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

6.Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Оборудование:

1. Ватман с изображением острова «ленивый»

2. Пословицы

3. Достопримечательности

План:

1. Организационный момент.

2. Лень. Лексическая работа.

3. Работа изображением острова на доске.

4. Словесный портрет ленивых людей

5. Инсценировка « Сказка про лень».

6. Физминутка.

7. Как нужно бороться с ленью.

8. Сказка о лентяе.

9. Стихотворение о Пете.

10. Итог занятия

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята, садитесь. Сегодня у вас классный час проведём мы: Евгения Евгеньевна и Виктория Викторовна.

- На доске вывешена тема нашего классного часа. Давайте прочитаем ее вместе (дети читают хором тему занятия).

2. Лень. Лексическая работа.

- Как вы думаете, что такое лень? (дети высказывают свое мнение).

- Лень - отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к тунеядству.

- Как думаете, что такое тунеядство?

- Тунеядство — жизнь на чужой счёт, чужим трудом, паразитизм, безделье.

- Как думаете, что такое безделье?

- Безделье - отсутствие дела, занятия.

3. Работа изображением острова на доске.

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. И сегодня мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочтем название острова. (хором читают - остров «Ленивый»).

- Как вы думаете, как выглядит эта страна?

- Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров?

- Долго ли сможет просуществовать остров «Ленивый»? Почему?

- Давайте сделаем из острова «Ленивый» остров «Трудолюбивый». Надо выйти к доске и нанести на остров орудия труда, с помощью которых жители острова станет трудолюбивыми.

( Лопата, веник, вилы, лейка, тележка, топор)

4. Словесный портрет ленивых людей.

- Вот мы знаем что такое лень, а как вы думаете как выглядит ленивый человек? Давайте составим словестный портрет. (дети составляют словестный портрет)

5. Инсценировка « Сказка про лень».

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

- Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?

6. Физминутка

-Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ, и куль, и тур, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

7. Как нужно бороться с ленью.

- Лень - это отличный повод отдохнуть от напряженного труда. Однако возникает серьезная проблема - как перейти от приятного такого ничегонеделания к работе.

- Есть мнение, подтвержденное все той же наукой (будь она неладна), что с ленью не надо бороться - ее надо предотвращать!

- Лень является следствием перегрузки, то есть, сигналом, что надо отдохнуть.

- Способы борьбы с ленью:

1. Надо заставить себя сделать дело до конца.

2. Надо насладиться делом.

3. Получить удовольствие от результата.

4. Надо обязательно себя похвалить, если результат получился таким, каким он был задумал.

8. Сказка о лентяе.

- Посмотрите, как некрасиво выглядит лентяй. А теперь послушайте сказку « Лентяй и солнце».

- Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, - отвечало Солнце.

- Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.



-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

-Кого лентяй накажет?

-Какая пословица подходит к данной сказке? (пословицы вывешены на доске)

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ,А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЕТ.

БЕЗДЕЛЬНИК - ЧТО БЕСПЛОДНОЕ ДЕРЕВО.

9. Стихотворение о Пети.

- Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки.

-Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

- Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников, как Петя.

10. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?



























Когда лень – всё идет через пень








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!