СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Космос": расширить представление  детей  о космонавтике, воспитывать чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Космос"»

Классный час на тему «Космос».

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Задачи:

·        систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

·        развивать кругозор обучающихся, коммуникативные навыки, познавательные способности;

·        корригировать и развивать память, внимание, мышление;

·        формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

·        воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

космонавтики.

 

Оборудование: выставка рисунков, ракет, космонавтов, портрет Ю.А. Гагарина, В.Н. Терешковой.

Ход классного часа

I.       Организационный момент

 В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

II.    Вводная беседа.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар.

Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар.

Позже появились аэропланы.

Им на смену пришли самолеты и вертолеты.

И, наконец: Чудо-птица,

                     алый хвост,

                      прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Отгадайте еще одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

- Куда летает космонавт? (В космос).

- Что такое космос?

- Космос – это Вселенная, весь мир.

 

III. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня мы поговорим о значительном событии – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

 

  Ученик

Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!


 Учитель

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка.

- Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!»

- Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

- Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.

Загадки про космос для детей

 1. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
2. По тёмному небу рассыпан горошек 
 Цветной карамели из сахарной крошки, 
 И только тогда, когда утро настанет, 
 Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) 
3. Раскинут ковер, рассыпался горох. 
 Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо) 
4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? 
 (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
6. Желтая тарелка на небе висит.
 Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) 
7. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)
8.  Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. 
 Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. 
 Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.  (Спутник)
9. Волчок, волчок,
 Покажи другой бочок,
 Другой бок не покажу,
 Я привязанный хожу. (Луна)
10.У бабушки над избушкой
 Висит хлеба краюшка.
 Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
11. В космосе сквозь толщу лет 
 Ледяной летит объект. 
 Хвост его - полоска света, 
 А зовут объект…  (Комета)
Учитель:
 - Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

Ребята! Как вы думаете, каким надо быть, чтобы полететь в космос?

             (Сильным, ловким, находчивым, выносливым, здоровым, добрым, умным, внимательным, решительным, сообразительным, смелым, мужественным, трудолюбивым, бесстрашным, тренированным.)

- А вы хотите полететь в космос? А готовы вы или нет, мы узнаем, когда вы пройдете испытания.   Готовы вы пройти испытания? 

 


Физкультминутка «Космонавт»

 

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)


 Конкурс: “Полет во вселенную”
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

 

Игра "Звёздочки" 

 На полу рассыпаны звёзды.

 Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово "Космос".

 

Игра на внимание «Летает – не летает». 

 (Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

     Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Ученик

Космонавтом стану я —

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-

Земля одна,

Будет ждать меня она. 

V. Итог, рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями. Закончите предложения:

На уроке мне понравилось больше всего…

Теперь я знаю, что …

Мне хотелось бы еще…