СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Крым и Россия – общая судьба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет; расширить представления учащихся о родной стране, государственной символике.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Крым и Россия – общая судьба»»

Классный час во 2 –Б классе

«Крым и Россия – общая судьба»

Составитель: Овсиенко Татьяна Алексеевна.


Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет; расширить представления учащихся о родной стране, государственной символике;

воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма;

воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, карта Крыма.

Ход урока

I. Орг. момент.

 II. Введение в тему классного часа.  

- Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой -  в городе Тамбове, третий в селе и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и  в Москве, и в Тамбове, и в Джанкое, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия».

- Что же такое для человека Родина?

- Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихотворение Степанова «Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- «Крым и Россия – общая судьба» так называется наш классный час.(1слайд)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

III. Работа над темой классного часа.

-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)

- Гимн- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях.

Государственный гимн является официальным символом любого государства. 

- Как должны вести  себя люди при прослушивании гимна? Почему?

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины? 

(2 слайд)         

- Государственный флаг, как и герб, является символом государства.   Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают мы с вами сейчас узнаем.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.    

Синий  цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.

-Где можно увидеть герб? (монеты, печати

-Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


- Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

- Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии.Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении)

- Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство)   

- Ребята, скажите, а как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется столица России?

- Знаете ли вы, кто управляет нашей страной? (3 слайд)

- А как называется наша малая Родина? (4 слайд)

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

- Не зря называют солнечным Крым.

Весѐлое солнце сверкает над ним.

Когда забирается солнце в зенит,

Луч, с неба упав, о дорогу звенит.

А в небе такая над ним синева,

Что кружится, кружится голова.

Плывут облака, чуть покачиваются

На горы они облокачиваются

Там спят они тихо над кручами,

А ночью становятся тучами.

Учитель. Разнообразная природа Крыма.

Что вы знаете о ней.

Это горы и леса, степи, сады.


- Как называется столица Крыма? (5 слайд)

- А знаете ли вы, что флаг Крыма – тоже триколор! (6 слайд)


- Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются

На древке в вышине.

- Синей тонкой ленточкой

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки

Как мамины глаза.

- Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

- А ниже – будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса.

- Флаг Крыма поднимается

К небесной синеве,

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

- Флаг Автономной Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, составляющей одну шестую ширины Флага; средней - белого цвета, составляющей четыре шестых ширины Флага; нижней - красного цвета, составляющей одну шестую ширины Флага.

(7 слайд)

- Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой (лазоревой) жемчужиной. Грифон (крылатый лев с орлиной головой) – мифологическое существо – символ античных городов Херсонеса, Пантикапея и других, в более поздние времена – городов Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. На гербе Крыма он изображён как символ хранителя и защитника республики. Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур.

(8 слайд)

- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

- Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

- Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!


III. Закрепление материала

-Что вы узнали о символах России и Крыма?

- Как называется наша Родина?
- Какие символы страны вам известны?

О каких символах страны идёт речь:

1.  Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)

2.  Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах. (Герб)

3.  Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.(Гимн) 

Кроссворд «Символика России» 

1. Золотой шар с крестом наверху. (Держава)

2.Птица, изображённая на российском гербе. (Орёл)

3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. (Георгий)

4.Как иначе называется флаг? (Знамя)

5.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)

6.Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)

7.Сколько голов у орла на гербе России? (две)

8.Столица нашей Родины. (Москва)

9.Торжественная песня – символ государства. (Гимн)

10.Какого цвета щит на гербе России? (Красного)

IV. Заключительная часть.

-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.