Классный час во 2 –Б классе
«Крым и Россия – общая судьба»
Составитель: Овсиенко Татьяна Алексеевна.
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет; расширить представления учащихся о родной стране, государственной символике;
воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма;
воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, карта Крыма.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Введение в тему классного часа.
- Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Джанкое, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия».
- Что же такое для человека Родина?
- Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихотворение Степанова «Что мы Родиной зовем?».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- «Крым и Россия – общая судьба» так называется наш классный час.(1слайд)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
III. Работа над темой классного часа.
-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)
- Гимн- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях.
Государственный гимн является официальным символом любого государства.
- Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?
- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?
(2 слайд)
- Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают мы с вами сейчас узнаем.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.
-Где можно увидеть герб? (монеты, печати)
-Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)
- Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии.Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении)
- Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство)
- Ребята, скажите, а как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется столица России?
- Знаете ли вы, кто управляет нашей страной? (3 слайд)
- А как называется наша малая Родина? (4 слайд)
Крым – Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное, доброе солнце встаёт!
- Не зря называют солнечным Крым.
Весѐлое солнце сверкает над ним.
Когда забирается солнце в зенит,
Луч, с неба упав, о дорогу звенит.
А в небе такая над ним синева,
Что кружится, кружится голова.
Плывут облака, чуть покачиваются
На горы они облокачиваются
Там спят они тихо над кручами,
А ночью становятся тучами.
Учитель. Разнообразная природа Крыма.
Что вы знаете о ней.
Это горы и леса, степи, сады.
- Как называется столица Крыма? (5 слайд)
- А знаете ли вы, что флаг Крыма – тоже триколор! (6 слайд)
- Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
- Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
- Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
- А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
- Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
- Флаг Автономной Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, составляющей одну шестую ширины Флага; средней - белого цвета, составляющей четыре шестых ширины Флага; нижней - красного цвета, составляющей одну шестую ширины Флага.
(7 слайд)
- Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой (лазоревой) жемчужиной. Грифон (крылатый лев с орлиной головой) – мифологическое существо – символ античных городов Херсонеса, Пантикапея и других, в более поздние времена – городов Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. На гербе Крыма он изображён как символ хранителя и защитника республики. Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур.
(8 слайд)
- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
- Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
- Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
III. Закрепление материала
-Что вы узнали о символах России и Крыма?
- Как называется наша Родина?
- Какие символы страны вам известны?
О каких символах страны идёт речь:
1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)
2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах. (Герб)
3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.(Гимн)
Кроссворд «Символика России»
1. Золотой шар с крестом наверху. (Держава)
2.Птица, изображённая на российском гербе. (Орёл)
3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. (Георгий)
4.Как иначе называется флаг? (Знамя)
5.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
6.Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)
7.Сколько голов у орла на гербе России? (две)
8.Столица нашей Родины. (Москва)
9.Торжественная песня – символ государства. (Гимн)
10.Какого цвета щит на гербе России? (Красного)
IV. Заключительная часть.
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.