СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Крым - многонациональный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часе дети совершили заочное путешествие по истории Крыма, читали стихи крымских поэтов, рассматривали фотографии о Крымском полуострове.Узнали люди каких национальностей проживают на крымской земле, с их традициями и обычаями, как между  собой дружат. Вывод: "Плохих народов не бывает - плохими или хорошими бывают поступки людей".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Крым - многонациональный"»



Классный час

«Крым многонациональный»


Цель классного часа:

-формировать историческое мышление

-прививать интерес к изучению истории родного края

-воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности на основе демократических ценностей

-обучать культуре речи, умению выступать перед аудиторией

Методы, используемые при проведении классного часа:

«микрофон», «беседа», «рассказ», «выступления учащихся».

Учитель читает стихотворение В. Субботенко

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

Нет, не красотами природными

Впервые мир открыл ты мне,

А детством, пусть полуголодным,

Но тем и памятным вдвойне;

Нелегкой юности судьбою,

Тем, что друзья есть и враги,

И самой первою любовью,

Вдруг обратившейся в стихи.

Всем этим я тебе обязан,

Мой молодой и древний Крым,

Пожизненно, посмертно связан

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Повсюду снится берег твой,

Поросший густо обелисками

Войны последней мировой.

И по тебе тоскую остро,

Спешу туда, где впереди

Сияет Крымский полуостров

Звездой у моря на груди.






Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причем, необыкновенная Родина.

Учитель:

Сегодня мы проводим классный час на тему «Крым многонациональный». Вначале определим значение понятий, которые записаны на доске (метод микрофона)

(Учитель в ходе ответов учеников комментирует, поощряет, дополняет их ответы.)

Крым - особый, многонациональный регион Украины, отличающийся климатом, уникальными природными условиями, многочисленными архитектурными сооружениями (возраст которых насчитывает тысячелетия) и бурной историей освоения и развития края.



Ученик:

Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы и т.д. В настоящее время на Крымском полуострове проживает 125 различных народов и национальностей.


Ученица:

Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствует многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет.

Ученик:

Одним из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры.

В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики». В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом. В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев.

Ученица:

В 6 в. до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены,

чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.








Ученик:

С 4 в. до н.э. начинается расцвет Скифского государства. Скифы основали свою столицу – прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной, этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит – «новый город Скифский», он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы – г.Симферополя.

Ученица:

После присоединения Крыма к России 1783 г. его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами.

Чтец 1. Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата –

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата

Чтец 2. Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уж не разберет.

Учитель:

А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность – это принадлежность к нации или народу)

Совсем неважно какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чей-то заслугой, только невежественный люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.

Мы – крымчане!









Просмотр фотографий о Крыме.


Учитель:

На нашем прекрасном полуострове проживало и проживает в настоящее время много различных национальностей. Все живут в мире и согласии на

«богом данной» земле. Ученые считают Крым уникальным потому, что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православные храмы.

На территории Автономной Республики Крым, заселенной и освоенной греками-колонистами еще в VI веке до нашей эры, сохранилось огромное количество античных, средневековых и более молодых памятников пещерного и наземного градостроительства, практически не встречающихся в других регионах Украины. Здесь можно полюбоваться многочисленными православными, мусульманскими, иудейскими (караимскими) и католическими культовыми сооружениями различных стилей, начиная с античных времен.

Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.

Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть, об этом говорят судьбы наших пращуров. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного горожанина.


- А что вы знаете о своем национальном «генеалогическом древе»?

(Учащиеся представляют примеры генеалогического древа своей семьи)

Ученик:

Мы должны признать, что все мы немножко итальянцы, немного греки, немного русские, немного татары, а в общем – прекрасный крымский народ, готовый жить в дружбе и согласии со всеми народами.

Например, феодосийцам дорога память о легендарном герое крымских легенд Алиме. («Крымском Робин-Гуде»).

Ученица:

Весь мир знает великого мариниста И.К.Айвазовского, армянина по национальности. Этот человек очень много сделал для города – благодаря ему была построена железная дорога. Он подарил городу воду. Стамболи

был караимом. Разведчик Владимир Бастынец был белорусом. Крымский партизан Костя Гейдрих был евреем. Командиром партизанского отряда в годы Великой отечественной войны был Андреевич Македонский – грек по национальности.







Учитель:

- Сейчас мы рассмотрим карты поселения разных народов в Крыму в разное время.



Чтение стихов о Крыме.


Волны приходят, и волны уходят...

Валерий Брюсов

Волны приходят, и волны уходят,

Стелются пеной на берег отлогий,

По морю тени туманные бродят,

Чайки летят и кричат, как в тревоге,


Много столетий близ отмели дикой

Дремлют в развалинах римские стены,

Слушают чаек протяжные крики,

Смотрят на белое кружево пены.


Старый Крым

Осип Мандельштам

Холодная весна. Голодный Старый Крым,

Как был при Врангеле – такой же виноватый.

Овчарки на дворе,– на рубищах заплаты,

Такой же серенький, кусающийся дым.

Все так же хороша рассеянная даль –

Деревья, почками набухшие на малость,

Стоят, как пришлые, и возбуждает жалость

Апрельской глупостью украшенный миндаль.

Природа своего не узнает лица,

А тени страшные – Украины, Кубани…

На войлочной земле голодные крестьяне

Калитку стерегут, не трогая кольца.











Карадаг

Максимилиан Волошин

Преградой волнам и ветрам

Стена размытого вулкана,

Как воздымающийся храм,

Встает из сизого тумана.

По зыбям меркнущих равнин,

Томимым неуемной дрожью,

Направь ладью к ее подножью

Пустынным вечером – один.

И над живыми зеркалами

Возникнет темная гора,

Как разметавшееся пламя

Окаменелого костра.

Из недр изверженным порывом,

Трагическим и горделивым,

Взметнулись вихри древних сил -

Так в буре складок, в свисте крыл,

В водоворотах снов и бреда,

Прорвавшись сквозь утор веков,

Клубится мрамор всех веков -

Самофракийская Победа!


Крымская ночь

Цветаева

Крымская ночь! Крымская ночь!

Праздник цветов и прибоя!

В черной воде - золотое руно,

Брошенное звездою.

Крымская ночь мне для счастья дана,

Свет и любовь в ее взоре.

Инопланетная гостья - луна

Мост навела через море.

Крымская ночь! Крымская ночь!

Горы, листва, водопады.

Воздух из трав пьет сухое вино,

Звонко стрекочут цикады.

Пляшет волна, весела и резва,

Словно в театре балета.

Крымская ночь - карнавал волшебства,

Песня соленого ветра.

Сколько богатства мне сразу дано,

Сколько простора и воли!

Крымская ночь! Южная ночь!

Праздник травы и магнолий!






Итоги классного часа.

Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами ещё раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины.

Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ

ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ».

А закончить классный час я хочу словами известного крымскотатарского просветителя , писателя, поэта, публициста, страстно любившего наш Крым:

Крым – родина наша!

Помните это!

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

Пусть эти слова станут напутственными для нас, живущих в ХХI веке, наших детей, внуков и правнуков.