СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кто такой патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто такой патриот"»

     Классный час      « Что значит быть патриотом?»


Цели: -определить роль патриотизма в современной жизни;

- формировать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;

- сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом;

Задачи: развивающие ( развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность, коммуникативные способности.

Образовательная - повысить интеллектуальный уровень

- развивать навыки выразительного чтения.

Воспитательная – воспитание чувства любви к Родине и чувства гордости за Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, эпиграфы,видеоролик.



Ход классного часа

Приветствие.

Ребята, мы начнем классный час с просмотра видеоролика. Внимательно смотрите и подумайте, что хотели донести до нас создатели видеоролика? (СЛАЙД 1)

-Кто из родителей поступает правильно?

(если мы живем в России, то должны уважать и ценить ее символику: флаг, герб, гимн.

Учитель.

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор.

-Кем называет себя лирический герой? ( Патриотом)

У. - Ребята, а кто такой патриот по-вашему? (СЛАЙД 2)

(человек, который любит свою Родину)

- А что значит любить свою Родину? (СЛАЙД 3)

( быть готовым на любые подвиги, жертвы во имя интересов Родины)

В словаре С.И.Ожегова дается такое определение слову «патриот»: (СЛАЙД 4)

Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, любящий что-нибудь. (СЛАЙД 5)

В толковом словаре Даля дается следующее определение : (СЛАЙД 6)

Патриот- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (СЛАЙД 7)

Главная черта патриота –это любовь к Родине и готовность жертвовать ради неё.

- А что такое Родина? (Ответы детей).

Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация) (СЛАЙД 8)

Древнеримский философ Сенека сказал: «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».

Сегодня мы и поговорим о нашей Родине.

У.- А как называют нашу Родину, т.е. государство, в котором живем? (Россия)

Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.

У. – А как называется народ, проживающий в России? (Россияне)

(Дать ученику читать)

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара-туман,

Песок из мельчайших песчинок,

Россия -из россиян.

Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой.

- У каждого из нас есть Родина. Мы любим её такой, какая она есть. Родина помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Мы называем Родину – Матушка Россия.

Русь, Родина, Россия – какие красивые, широкие и загадочные слова.

- А какие однокоренные слова к слову Родина можно подобрать? (родной, родник, родитель, родить, родимый) (СЛАЙД 9)

- Какие все родные слова!

Родина для человека – это дом, деревня, в которой родился и вырос, где жили предки, это тропинка, скамейка у ворот, школа, где получал знания, друзья и одноклассники. (СЛАЙД 10)

Это наша маленькая Родина. Мы любим свою маленькую родину, хотим видеть ее красивой, богатой, процветающей. С 2021 года в нашей республике работает проект Атайсал. (СЛАЙД 11) Его инициировал Глава Башкирии Радий Фаритович Хабиров. Девиз проекта: «Сделай свой вклад в развитие башкирской деревни». Благодаря проекту облагораживаются деревни, обустраиваются детские сады, школы и другие социальные объекты. Каждый из нас может делать доброе дело своей маленькой родине.

А из множества таких уголков и состоит наша общая великая Родина. Она огромна и прекрасна, и у каждого она своя.

Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь. (СЛАЙД 12)

Вспомним пословицы о Родине.

(Дети должны сложить пословицы, даются разрезанные части.)

Родимая сторона мать: а чужая – мачеха.

Жить – Родине…служить.

Береги землю родимую как мать любимую.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Своя земля и в горсти мила.)

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Родина – всем матерям мать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Предать Родину – опозорить мать и отца.

Родной свой край люби и знай, делами прославляй.

Родина начинается с семьи.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.



- Молодцы, ребята! Знать свой родной язык – это тоже проявление патриотизма.

-Ребята, давайте подумаем, патриотами сразу становятся, или их воспитывают? (Сразу патриотами не становятся, их воспитывают)

Кто воспитывает патриотов? Да, родители, семья играет важную роль в воспитании будущих патриотов. Конечно, и школа. Книги, кинофильмы, герои Отечества также играют большую роль в воспитании патриотов. Чувство патриотизма воспитывают родители, семья. Мы знаем, что родительский дом, семья –это начало начал для каждого из нас. Поэтому мы должны любить свою семью, родителей и ценить их. Понимая важность роли семьи в воспитании подрастающего поколения, 2024 год объявлен в России годом семьи. (СЛАЙД 13)

Ситуационная игра.

Каждой команде предложена ситуация. Обсудите и ответьте на вопросы.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ученики. ( Мальчик может поехать вместе с родителями по местам военных сражений, тем более в них участвовал дедушка, а в компьютерные игры может играть в свободное время.)

Учитель. Мы должны знакомиться с памятными и историческими местами своей Родины, знать о военных подвигах прадедушек, дедушек, хранить память о героях Великой Отечественной войны, изучать и уважать историю своей страны, ее прошлое и настоящее.



Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка"нерусская". Как ты поступишь?

Учитель. Мы живем в многонациональной стране, где равные права у всех народов, поэтому должны уважать язык, культуру, традиции других народов – быть толератными.

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Отвты детей.

Учитель. Посадка деревьев – это нужное дело. И работа эта длится не целый день. Когда появляются новые аллеи, становится красивее наш поселок, город. Это будет памятью о воинах, которые защищали Родину.

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Ответы детей.

Учитель.

Конечно, мы должны с уважением относиться к символике страны.

Учитель.

Ребята, давайте подумаем, какого человека мы можем назвать патриотом? Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?» (Детям заранее дать)

1.   Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

2.  Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4.  Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5.    Готов стать на защиту Отечества.

6.   Отстаивает престиж свой страны.

7.       Готов отдать своей родине все силы и способности.

8.    Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

9.  Знает свой родной язык.

10. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель.

А вы, ребята, как можете помочь нашей Родине стать краше, лучше?

(Участвуете в экологических субботниках, сажаете деревья, помогаете нашим пернатым друзьям пережить зиму, оказываете тимуровскую помощь пожилым, участвуете в акциях «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк», и во многих других мероприятиях). (СЛАЙД 15,16,17)

-Ребята, как вы думаете, есть патриоты среди нас? (Есть…)

Да, они были и будут всегда.

Россия всегда гордилась своими героями Отечественной войны 1812 года, выдающимися учеными, писателями и поэтами, художниками, космонавтами, героями Великой Отечественной войны, героями-пионерами, героями, которые совершают подвиги в наши дни.

Так распорядилась история, вновь наша страна в опасности. Наши односельчане, доблестные сыны Отечества, по зову Родины и велению сердца встали на защиту своего народа.

У каждого поколения своя история, свои герои. Я хочу вас познакомить с нашим выпускником, нашим Героем Шаяхметовым Дмитрием Валерьевичем. (СЛАЙД 18)



При выполнении боевых (специальных) задач в рамках проведения специальной военной операции, Дмитрий получил сильное осколочное ранение в область живота. Скончался в госпитале, в Москве, 09 апреля 2023 года. (СЛАЙД 19)


Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 12 мая 2023 года участник специальной военной операции Шаяхметов Дмитрий Валерьевич награжден орденом Мужества посмертно.

(СЛАЙД 20)

Выпускник вашей школы Галиханов Марат Валерьевич героически погиб 25 мая 2022 года в Донецкой народной Республике в ходе специальной военной операции на Украине. Он посмертно награжден Орденом мужества. В школе открыта мемориальная доска и «Парта героя». (СЛАЙД 21-22)

Мы всегда будем помнить своих героев.

Герой не гибнет умирая,

Двойная жизнь ему дана

И эта жизнь его вторая

Бессмертной славою полна.



- Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что сегодня среди вас не было равнодушных, что мне удалось вдохнуть в вас искорку того тёплого чувства, которое называется патриотизмом - любовью к своей Родине. Мне бы хотелось, чтобы вы, мальчишки и девчонки, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и отцы, защищавшие Родину от фашизма, как сегодняшние воины, освобождающие Украину от нацизма. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я - гражданин своей страны! Я патриот своей Родины!





























Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач, стоящих перед современной образовательной организацией, так как именно детство и юность являются самой благодатной порой для привития священного чувства любви к Родине, формирования духовно-нравственных качеств личности, воспитания чувства достоинства, ответственности, совести и чести. Экономическая реформа, переход к рыночным отношениям, широкая наступательная пропаганда в средствах массовой информации «западного» образца жизни и культуры в значительной мере обострили социальные и национальные проблемы, заметно ослабили позиции российского патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы.

Основным направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооружённых сил. Поэтому воспитанникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались подвиги и почему жертвовали и сегодня жертвуют жизнью во имя интересов Отечества. И тогда воспитанники смогут почувствовать гордость за свою Родину.



Классный час «Кто такой «патриот»?».

Цель: сформировать представление о понятии «Патриот», воспитать у обучающихся чувства патриотизма, осознание роли патриотизма в современном обществе.

Задачи:

· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;

· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;

· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания»,

Основные понятия: патриотизм, патриот.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!