СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Курить или жить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.

Форма: Беседа с элементами тренинга.

Информация к размышлению:

Табак приносит вред телу, разрушает, разум, и  отупляет целые .нации.

Оноре де Бальзак.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Курить или жить?»

Курить или жить?

Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое
здоровье, устойчивого негативного отношения к
курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.

Форма: Беседа с элементами тренинга.

Информация к размышлению:

Табак приносит вред телу, разрушает, разум,
и отупляет целые .нации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный этап. Классному часу может предшествовать конкурс рисунков, плакатов о вреде курения.

Оборудование. Плакаты с антиникотиновым со­держанием, фрагменты вида фильтров, слайды о вреде курения.

Информация к классному часу.

Из истории приобщения европейцев к курению

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаме­нитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Клумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли су­шеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в тру­бочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитя­не, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верев­кой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по сто­пам, во второй — обрезанием носа или ушей. Пос­ле сильнейшего пожара в Москве б 1834 г., при­чиной которого, как стало известно, было куре­ние, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Для создания эмоциональной, убедительной ат­мосферы разговора об опасности курения для здо­ровья человека, особенно для растущего организма, учитель обращается к фактам, которые оформ­лены на листе ватмана:

  • из каждых 100 человек, умерших от хроничес­ких заболеваний легких, 75 курили;

  • из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца-25 курили.

  • из каждых 100 человек, начавших курить, за­ядлыми курильщиками становятся 80;

  • каждый 7-й длительно курящий человек стра­дает эндартериитом — тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;

  • если человек начал курить в 15 лет, продолжи­тельность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

  • выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит

воздухом, загрязненность которого в 580—1100 раз превышает санитарные нормы;

  • 4000 химических веществ, содержащихся в та­бачном дыме, наносят непоправимый вред здо­ровью не только курящих, но и тех, кто нахо­дится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

(По материалам mednovosti.ru)

Далее учитель организует обмен мнениями уча­щихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Вместе с тем не следует ожидать, что все учащи­еся будут единодушны в осуждении курения. Выя­вившиеся разногласия станут хорошей основой для дискуссии.

Опыт «Курящая кукла»

Оборудование опыта:

  • резиновая кукла среднего размера; » резиновая груша;

  • стеклянная трубочка:

  • кусок ваты;

• сигарета с фильтром:
• спички.

Поместите кусочек ваты в стеклянную трубоч­ку. С одной стороны трубочки укрепите резиновую



грушу, с другой — тлеющую сигарету. С помощью

ких куклы ,вещества те самые которые оседают в легких человека приводя к тяжелейшим последствиям.


груши продуйте воздух «выкурите сигарету.».;, не спешите с окончанием опыта, так как эффект может быть не столь наглядным. Выкурив таким образом одну сигарету, обратите внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали ко­ричневыми. Извлеките вату из трубочки, развер­ните и покажите ее изменившийся цвет. Актинтируйте внимание детей, что осевшие на вате (-лег

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усиленнее воздействия на учащихся. Следующий вопрос который учитель должен обсудить с учащимися, касается причин распространения курения среди подростков.

Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и не­приятные последствия курения:

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и
яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно с опаской втягивать в себя дым . Дым был неприятен на вкус, их немного тошнило, но все же Том заявил: Да это совсем легко! Знай я это раньше я уже давно научился бы.

— Ия тоже, — подхватил Джо. — Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Учитель объяснит детям, что произошло в детс­ком организме, если он настолько бурно прореаги­ровал на табак.

Попросите детей подумать над вопросом: «Поче­му подростки начинают курить?»

Возможные ответы учащихся:

  • из любопытства;

  • за компанию;

  • стремление показать себя «крутым» и взрос­лым;

  • слабая воля;

  • нечем занять досуг;

  • непонимание опасности курения;

  • «покурю и смогу бросить»;

  • не занимаюсь спортом;

  • влияние рекламы, кино, телевизора;

  • наличие карманных денег и т.д.

Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг на­чал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым куриль­щиком.

Затем еще 2—3 пары участников участвуют в тренинге.

Мини-итоги

В заключение классного часа учитель предлага­ет учащимся сформулировать главные выводы изу­ченной темы в виде памятки «Мои аргументы про­тив курения».

Мои аргументы против курения

  1. Курение разрушает организм.

  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

  3. Курение снижает физическую активность.

  4. Курение портит цвет кожи.

5,Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Я выбираю жизнь!