СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Курить - здоровью вредить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для старшеклассников о вреде курения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Курить - здоровью вредить"»

Классный час на тему «Курить - здоровью вредить»

 

Цель классного часа:

Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье.

Задачи классного часа:

  • Расширение знаний о вреде курения.

  • Анкетирование.

  • Влияние никотина на организм человека

  • Обсуждение прав некурящих людей.

  • Формирование негативного отношения к курению и потребности в образе жизни без курения.

Оформление и оборудование:

Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме.

Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.

Выступление классного руководителя.

Прежде, чем начать нам беседу про курение мы сделаем анонимное анкетирование.

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

ПРИЛОЖЕНИИЕ 1

Анкета:

1. Твой статус:

А некурящий

Б бывший курильщик

В курю, но хочу бросить

Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет

Д курю и не хочу прекращать

 

2. В каких из перечисленных мест ты куришь, ког­да пребываешь в школе:

А в здании школы

Б вблизи школы, на ее территории

В за территорией школы

 

3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят:

А да

Б нет

 

4. Какая позиция в отношении курения в школе тебе ближе всего:

А всем не курить в школе и на ее территории,

Б всем не курить в здании школы

В создание отдельных комнат для курения учеников и учителей

 

5.Твое положение в классе:

А хорошист

Б троечник

 

Классный руководитель обрабатывает анкеты, в конце классного часа доведет результат по классу для всех.

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечься от курения. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.

Ученик 1. Все люди, в том числе и мы, подростки, владеем информацией о вреде курения, мы уже знаем, к чему ведут эти невинные шалости.

Свойства табака

-я курю, я расслабляюсь! Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, человек без неё уже расслабиться, не может. Получается замкнутый круг: и возникновение и прекращение стресса зависят от курения.

 

- курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Но кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни желудка. Худеть с помощью курения – это всё равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах от неё».

 

- курильщики затягиваются чаще и глубже, что, впоследствии, может привести к заболеванию раком не самих легких, а, так называемой, легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

 

- столько людей в мире курят, и ничего – живут? ЖИВУТ, но как? Молодые до болячек, связанных с курением, просто еще не дожили, а пожилые скорее лечатся, чем живут полноценной жизнью. Сегодня доказана прямая зависимость между курением и раком легких. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка и сердечно-сосудистых заболеваний. Курение также нередко приводит к хроническому бронхиту.

 

Ученик 2. Повторим, как влияет никотин на организм человека

У курящего человека

        ухудшается память

        появляются частые головные боли

        страдают органы пищеварения

        тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике

У школьника

        задержка роста и общего развития

        нарушение процессов обмена веществ

        снижение слуха, зрения

        ряд нервных расстройств

 

Ученик 3.

Подумайте, какие преимущества можно приобрести, если не курить:

    не придется мучиться, что негде купить сигареты.

    не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить

    жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод

    будете выглядеть лучше

    любимые не будут задыхаться в табачном дыму

    лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу

    у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

 

Классный руководитель. Ребята давайте сыграем в игру “Незаконченное предложение…”

Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках только ваши мысли.

 

ПРИЛОЖЕНИИЕ 2

Курение – это …

Сигарета в руке– это …

Не курить – это значит не …

Для того чтобы бросить курить, нужно…

В моей семье курит лишь …

Курение в нашей семье – это …

Курение дает мне возможность …

 

Ученик 4. “Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни” (Л.Н.Толстой)

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

 

Классный руководитель. После того, как я обработала первую нашу анкету, мне хочется сказать вот такие слова:

Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

 

В конце нашего классного часа проведем еще одну анкету.

 

ПРИЛОЖЕНИИЕ 3

Анкета:

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

 

1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да

Б нет

2 Многое из услышанного ты уже знал?

А да

Б нет

3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да

Б нет

4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А да

Б нет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!