Классный час на тему «Курить - здоровью вредить»
Цель классного часа:
Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье.
Задачи классного часа:
Расширение знаний о вреде курения.
Анкетирование.
Влияние никотина на организм человека
Обсуждение прав некурящих людей.
Формирование негативного отношения к курению и потребности в образе жизни без курения.
Оформление и оборудование:
Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме.
Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.
Выступление классного руководителя.
Прежде, чем начать нам беседу про курение мы сделаем анонимное анкетирование.
Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.
ПРИЛОЖЕНИИЕ 1
Анкета:
1. Твой статус:
А некурящий
Б бывший курильщик
В курю, но хочу бросить
Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет
Д курю и не хочу прекращать
2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в школе:
А в здании школы
Б вблизи школы, на ее территории
В за территорией школы
3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят:
А да
Б нет
4. Какая позиция в отношении курения в школе тебе ближе всего:
А всем не курить в школе и на ее территории,
Б всем не курить в здании школы
В создание отдельных комнат для курения учеников и учителей
5.Твое положение в классе:
А хорошист
Б троечник
Классный руководитель обрабатывает анкеты, в конце классного часа доведет результат по классу для всех.
Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечься от курения. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.
Ученик 1. Все люди, в том числе и мы, подростки, владеем информацией о вреде курения, мы уже знаем, к чему ведут эти невинные шалости.
Свойства табака
-я курю, я расслабляюсь! Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, человек без неё уже расслабиться, не может. Получается замкнутый круг: и возникновение и прекращение стресса зависят от курения.
- курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Но кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни желудка. Худеть с помощью курения – это всё равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах от неё».
- курильщики затягиваются чаще и глубже, что, впоследствии, может привести к заболеванию раком не самих легких, а, так называемой, легочной периферии – альвеол и малых бронхов.
- столько людей в мире курят, и ничего – живут? ЖИВУТ, но как? Молодые до болячек, связанных с курением, просто еще не дожили, а пожилые скорее лечатся, чем живут полноценной жизнью. Сегодня доказана прямая зависимость между курением и раком легких. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка и сердечно-сосудистых заболеваний. Курение также нередко приводит к хроническому бронхиту.
Ученик 2. Повторим, как влияет никотин на организм человека
У курящего человека
ухудшается память
появляются частые головные боли
страдают органы пищеварения
тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике
У школьника
задержка роста и общего развития
нарушение процессов обмена веществ
снижение слуха, зрения
ряд нервных расстройств
Ученик 3.
Подумайте, какие преимущества можно приобрести, если не курить:
не придется мучиться, что негде купить сигареты.
не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить
жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод
будете выглядеть лучше
любимые не будут задыхаться в табачном дыму
лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу
у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.
Классный руководитель. Ребята давайте сыграем в игру “Незаконченное предложение…”
Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках только ваши мысли.
ПРИЛОЖЕНИИЕ 2
Курение – это …
Сигарета в руке– это …
Не курить – это значит не …
Для того чтобы бросить курить, нужно…
В моей семье курит лишь …
Курение в нашей семье – это …
Курение дает мне возможность …
Ученик 4. “Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни” (Л.Н.Толстой)
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Классный руководитель. После того, как я обработала первую нашу анкету, мне хочется сказать вот такие слова:
Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
В конце нашего классного часа проведем еще одну анкету.
ПРИЛОЖЕНИИЕ 3
Анкета:
Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.
Анкетирование проводится анонимно.
1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?
А да
Б нет
2 Многое из услышанного ты уже знал?
А да
Б нет
3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?
А да
Б нет
4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?
А да
Б нет