Составила Шульгина Валентина Владимировна, классный руководитель 10 «а» класса МАОУ «Лицей №8» г. Пермь
2019-2020 уч.год
«Личность - товар».
Цель: Развитие способности к самоопределению (личностное и профессиональное)
Задачи:
Развивать социальную восприимчивость; способности к самоанализу.
Развивать умение соотнести свои ресурсы и возможности с выдвигаемыми требованиями рынка труда.
Формировать навык планирования и умение принимать решение самостоятельно.
Оснащение: эпиграф, рисунок-схема с тремя уровнями товара-личности.
Форма проведения: беседа с элементами обсуждения проблемных вопросов.
Личность – товар?! …
«Человек – единственный продукт, способный
позаботиться о себе, о собственных
потребительских свойствах».
I.
Ни изделие, ни идея, не место, ни услуга не способны создать самих себя. Их создают люди. В одном случае его учат, в другом – он занимается самообразованием, в одном случае на него воздействуют воспитатели, в другом – он занимается самовоспитанием; в одном случае человеком кто-то управляет, в другом – он сам управляет собой.
Вопрос: что такое личность и может ли личность быть товаром? (Ответы учащихся) – кратко
Обратите внимание на знаки после названия темы. (Мы не претендуем на философское понимание смысла и в конце часа общения вернемся к этому). (Делимся на 4 группы)
II.
Сочетание товар-личность, согласимся, не совсем благозвучно. Но приходится признать, что рынок существует и здесь. Это рынок труда. Предлагаю вам подразделение товаров-личностей и их характеристику.
Что нужно чтобы быть успешным на рынке?
-
Напишите условия успешности личности на рынке труда. (назвать и записать на доске.) на подразделение.
Первый уровень «товар по замыслу» - (это содержание)
Ответ учащихся: - Нет.
Второй уровень: товар в реальном исполнении.
5 характеристик:
1). Уровень качества (компетентность специалиста)
2). Набор свойств (личностные, профессиональные и деловые характеристики)
3). Специфическое оформление (имидж специалиста)
4). Марочное название (учебное заведение)
5). Упаковка (осанка, рост, мимика, жесты, манеры поведения)
Третий уровень: товар с подкреплением.
III.
В этом году вы работали над картой интересов, заполнили опросник «Профессиональная готовность», анкету «Куда пойти учиться?». Четко определились и группы профессиональных интересов: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Образование», «Медицина и фармакология».
Вот почему мы поделились на 4 группы.
Выбирая будущую профессию, молодые люди не всегда четко предоставляют себе ее сущность, характер и содержание.
(практика «Составление профессиограммы»)
Что будете делать (содержательный аспект)
Каким быть? (способности)
Личностные качества
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (внешние и внутренние факторы)
IV.
Знание человеком своих сильных и слабых сторон – называется карьерный инсайд. Если у вас есть четкие цели и планы их реализации, это сделает ваш карьерный рост более ровным и предсказуемым.
Для планирования мы возьмем маркетинговое планирование: на следующем классном часе вы принесете заполненные планы.
Я – сегодня: наши ресурсы и возможности.
Я – завтра: где рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени.
Как я доберусь туда, где рассчитываю быть: пути и средства достижения намеченных целей.
V.
Заключение.
Личность – товар?!… - какой знак вы бы поставили сейчас?