СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Личность - товар?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Личность - товар?"»

Составила Шульгина Валентина Владимировна, классный руководитель 10 «а» класса МАОУ «Лицей №8» г. Пермь

2019-2020 уч.год


«Личность - товар».

Цель: Развитие способности к самоопределению (личностное и профессиональное)

Задачи:

  1. Развивать социальную восприимчивость; способности к самоанализу.

  2. Развивать умение соотнести свои ресурсы и возможности с выдвигаемыми требованиями рынка труда.

  3. Формировать навык планирования и умение принимать решение самостоятельно.

Оснащение: эпиграф, рисунок-схема с тремя уровнями товара-личности.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения проблемных вопросов.


Личность – товар?! …

«Человек – единственный продукт, способный

позаботиться о себе, о собственных

потребительских свойствах».


I.

Ни изделие, ни идея, не место, ни услуга не способны создать самих себя. Их создают люди. В одном случае его учат, в другом – он занимается самообразованием, в одном случае на него воздействуют воспитатели, в другом – он занимается самовоспитанием; в одном случае человеком кто-то управляет, в другом – он сам управляет собой.

  • Тема нашего часа общения «Личность – товар?!…»

Вопрос: что такое личность и может ли личность быть товаром? (Ответы учащихся) – кратко

  • Обратите внимание на знаки после названия темы. (Мы не претендуем на философское понимание смысла и в конце часа общения вернемся к этому). (Делимся на 4 группы)


II.

Сочетание товар-личность, согласимся, не совсем благозвучно. Но приходится признать, что рынок существует и здесь. Это рынок труда. Предлагаю вам подразделение товаров-личностей и их характеристику.

Что нужно чтобы быть успешным на рынке?

- Напишите условия успешности личности на рынке труда. (назвать и записать на доске.) на подразделение.

Первый уровень «товар по замыслу» - (это содержание)

  • Достаточно ли этого для конкурентоспособности на рынке труда?

Ответ учащихся: - Нет.

Второй уровень: товар в реальном исполнении.

5 характеристик:

1). Уровень качества (компетентность специалиста)

2). Набор свойств (личностные, профессиональные и деловые характеристики)

3). Специфическое оформление (имидж специалиста)

4). Марочное название (учебное заведение)

5). Упаковка (осанка, рост, мимика, жесты, манеры поведения)

  • Достаточно ли этих качеств для успешности личности?

Третий уровень: товар с подкреплением.

  • Представьте конфету. Содержание еще не товар.

III.

В этом году вы работали над картой интересов, заполнили опросник «Профессиональная готовность», анкету «Куда пойти учиться?». Четко определились и группы профессиональных интересов: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Образование», «Медицина и фармакология».

Вот почему мы поделились на 4 группы.

Выбирая будущую профессию, молодые люди не всегда четко предоставляют себе ее сущность, характер и содержание.

(практика «Составление профессиограммы»)

  1. Что будете делать (содержательный аспект)

  2. Каким быть? (способности)

  3. Личностные качества

  4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (внешние и внутренние факторы)

IV.

Знание человеком своих сильных и слабых сторон – называется карьерный инсайд. Если у вас есть четкие цели и планы их реализации, это сделает ваш карьерный рост более ровным и предсказуемым.



Для планирования мы возьмем маркетинговое планирование: на следующем классном часе вы принесете заполненные планы.

  1. Я – сегодня: наши ресурсы и возможности.

  2. Я – завтра: где рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени.

  3. Как я доберусь туда, где рассчитываю быть: пути и средства достижения намеченных целей.


V.

Заключение.

Личность – товар?!… - какой знак вы бы поставили сейчас?