СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Любовь и верность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие,включает в себя моральное ,эстетическое воспитание школников 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Любовь и верность"»

















Методическая разработка внеклассного мероприятия «Любовь и верность»

(посвященное Году Семьи)





























Составитель: Надежда Владимировна Тюрикова,

учитель иностранных языков МОАУ «СОШ № 4»















Пояснительная записка

В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14-16 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий, а так же становление на путь взрослой жизни, размышление о понятиях любовь и семья. Создание и существование семьи неразрывно связаны любовью и верностью, взаимопониманием и взаимоуважением.

Предлагаемый сценарий - час общения на тему любви и верности- будет интересен подросткам. Поможет им понять главные аспекты для создания крепкой семьи в будущем.

Цели:

- расширить представление детей о природе любви;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;

- воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Форма проведения: внеклассный час –беседа с элементами игры.

Ход мероприятия.

 Сегодня мы с вами поговорим о любви. Верите ли вы в настоящую любовь? Мечтаете ли вы о ней? А что же такое настоящая любовь?

                Игра «Ассоциации» - по классу пускается мягкая игрушка -шар – перебрасывается от одного человека к другому. Тому, кто словит шар, предлагается ответить на вопрос: «Какие, на ваш взгляд, качества присущи настоящей любви?». Ответ дается быстро – и шарик отправляется дальше. В ответах должно прозвучать слово «верность». Если нет – учитель помогает и называет его сам.



 Просмотр видеороликов по тематическому направлению «Любовь и верность».

Обсуждение просмотренного. Итак, мы видим, что без верности не может быть любви, не может быть также и семейного счастья.

Постановка проблемы

                А существует ли верность до брака? (Ответы детей)

                Верность до брака – добрачное целомудрие, хранение себя для своего единственного избранника – того, с которым проживешь всю свою жизнь.

                Быть целомудренным – означает быть цельным человеком, с чистой совестью, чистыми мыслями, чистой душой. Чистота телесная – это также признак целомудрия. Хранение девственности до самой свадьбы –признак настоящей невесты («Не-весты», т.е. непознанной).

 Но, говорят, что сейчас это немодно, несовременно?

                Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, для которых важно, чтобы их будущая жена была действительно невестой .

                Итак, мы видим…(дается комментарий – в зависимости от результата), что по-прежнему, как и во все века, ценность добрачной чистоты и верности сохраняется и в наше время.

Ребята, а какие, на ваш взгляд, можно привести аргументы в пользу хранения добрачного целомудрия и верности в браке?

                Поиск ответов на поставленные вопросы

                Ответы детей (дискуссия)

                Ответы учителя: приводит цифры статистики социологов.

 

 Игра «Яблоко» - Учитель предлагает представить ребятам, что красивое яблоко в его руке – красивая, юная девушка.

                Затем предлагает кому-то из ребят откусить кусочек от этого яблока. Обращает внимание на то, как изменилось яблоко после укуса. Затем предлагает кому-то другому также откусить кусочек и т. д. В конце концов дело доходит до того, что никто из ребят уже не соглашается откусывать от яблока, а точнее – огрызка. Учитель говорит о том, что точно также, как это яблоко, меняется и девушка, которая не хранит девственность. Она превращается в никому не нужный огрызок. И, хотя внешность ее при этом как будто бы и не меняется, душа становится в буквальном смысле израненной, изуродованной.

Учитель приводит и другие аргументы в пользу целомудрия и верности.

                В России около 15 % семейных пар бесплодны. Главные причины бесплодия – аборты и инфекции, приобретенные в результате распущенного поведения. Неразвивающиеся беременности, выкидыши, болезни новорожденных– все это также следствие тех инфекций, которые возникают в результате не хранения добрачного целомудрия, верности.


Игра «Скотч» - учитель предлагает кому-то из девушек взять кусочек скотча и попытаться приклеить его к пиджаку или свитеру кого-то из ребят. Затем девушка отклеивает скотч и пытается приклеить его к одежде других ребят. Это продолжается до тех пор, пока скотч совсем перестает клеиться.

                Учитель делает с помощью ребят вывод о том, что человек, не хранящий добрачное целомудрие для одного единственного избранника, постепенно растрачивает свой сосуд чувств и вообще теряет способность любить по-настоящему.


 Но самый веский аргумент в пользу хранение целомудрия – жизнь человека!

                В России, только по официальной статистике, ежегодно погибает в результате абортов более 300 000 детей! Однако известно, что очень часто избавляются от зачатых детей именно те люди, которые ведут беспорядочный образ жизни, не регистрируют свои отношения, не хранят верность.

                Учитель показывает фотографии 12-недельного внутриутробного ребенка.



Подведение итогов, выводы.

               Любовь и верность – два крыла счастливой семейной жизни. Целомудрие – залог семейного счастья и здоровья будущих детей. Если люди будут хранить верность и целомудрие, будут по-настоящему любить друг друга, то убийства детей в результате абортов прекратятся и т.д


Список литературы:

1.Новгородцева  A.M.  Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. – 2006.

2.Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: “Академия”, 2000.

3.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб, 2000








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!