Ход занятия
Организационный момент.(3 мин)
Учитель: СЛАЙД 1
На свете есть особый мир,
В который ты войдешь,
Когда отучишься,
Когда немного подрастешь.
Собрать название его,
Конечно, сможешь ты.
В руки ты возьми листы
И слоги в слово собери. (мир Профессий)
Дети собирают слоги из конверта. Работа в паре.
Учитель: Что у вас получилось ребята?
Ученик: мир профессий
Учитель: Кто догадался , о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Ученик: о профессиях
Актуализация знаний. СЛАЙД 2 (3 мин)
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, о профессиях. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.
Учитель: А кто может сказать, что такое профессия? Как вы понимаете? (ответы детей)
Учитель: Давайте прочитаем со слайда, что такое профессия. (дети зачитывают) СЛАЙД 3
ПРОФЕССИЯ - это вид трудовой деятельности человека, владеющего специальными знаниями, практическими навыками, которые он приобрел в результате целенаправленной подготовки.
Учитель: Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Основная работа по теме классного часа. (4мин)
Учитель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки , вы попробуйте их отгадать. А отгадками будут названия профессий. Слушайте внимательно.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер, водитель)
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Землю - словно приручил,
Знает он, когда сажать
Сеять, как и убирать.
Знает все в краю родном-
И зовется - ….(Агроном)
Учитель: Ребята, отгадав загадки, мы назвали много профессий с вами.
. *Но все ли профессии подходят для нас, жителей села?
*Назовите людей таких профессий, которые не смогут работать на селе.
(ответы детей)
Учитель: Любая профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Ребята, все ли вы знаете, какие профессии выбрали ваши родители? Давайте вспомним.
(Дети называют профессии родителей)
Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы? Пока вы учитесь в нашей школе , вы обязательно посетите производственные участки , где работают ваши родители.
(Дети отвечают)
Учитель: Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии своих родителей?
Ответы детей:
+Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом и остаться работать в селе. (Вероника)
+ Наблюдая за родителями, мы учимся ответственно, с любовью относиться к делу, к работе.
+Чтобы знать какую работу выполняют родители и им за это платят зарплату. (Саша)
+Знать профессии села (Федор)
+Выполнять задания учебника окружающего мира (Лера)
( 20 мин)
Учитель: На наш классный час пришли ваши родители, они расскажут вам о своём выборе в мире профессий, а некоторые записали видео со своего места работы.
Учитель: Маша представляй маму:
Ученица ( Маша)
Он внимательно считает,
Всем бюджетом управляет,
Хватит денег или нет,
Нам бухгалтер даст ответ.
Учитель: Ребята, Юлия Евгеньевна на смогла прийти на наш классный час, она записала для нас видео со своего рабочего места.
(Видеозапись Юлии Евгеньевны)
Учитель: Даша представь профессию мамы :
Ученица: (Даша)
Какая тонкая работа - счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести, от одиночества спасти,
Кто всегда в отличной форме: улыбается, цветет?
Моя мамочка-психолог, никогда не устаёт!
Учитель: А вот Светлана Валерьевна пришла к нам в гости , но она не будет рассказывать о своей профессии, она покажет нам, как она работает с детьми.
(Мастер класс Светланы Валерьевны, психолога)
Учитель: Спасибо за рассказ. У кого из ребят есть вопросы к Светлане Валерьевне?
А теперь нам представит свою маму Вероника:
Ученица:
Есть на ферме человек,
Зоотехник- друг животных.
Знает он тут больше всех.
Как правильно коров доить
И когда их покормить.
Меню он правильно составит
Подскажет, что в кормушку им добавить.
(Видео Аминова Марина Геннадьевна не смогла прийти на наш классный час, она выслала нам видео, давайте посмотрим его.)
Учитель: (ПАЗЛЫ СОБЕРИ)
Соберите пазлы, что видите на картинке? Поле, трактор. Как называется профессия человека, который работает в поле на тракторе?
А теперь нам представит своего папу Трофим:
Ученик:
Сельских профессий множество есть –
Просто на пальцах не перечесть.
И скажу вам так, ребята:
Очень нужная профессия – механизатор.
(Видеозапись)
(Рассказ Евгения Станиславовича , механизатора)
Учитель: Спасибо за рассказ. У кого из ребят есть вопросы к Евгению ….?
Учащиеся:
Столько есть профессий разных, (Настя Лащева)
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель, (Костя)
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться, (Алина)
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Рефлексия. (лото) ( 2 мин)
Учитель: Вот и подходит к завершению наш классный час. Вспомните его тему. «Мир профессий. А именно мы говорили о профессиях, которые нужны нам, сельским жителям.
Перед вами карточки, на которых изображены люди разных профессий. Найдите и обведите карандашиком людей тех профессий, которые смогут работать у нас в селе.
(поверяем)
Итог занятия.
Учитель: Думаю, вы со мной согласитесь, ребята, что сейчас ваша главная задача учиться, получать знания – ведь это тоже нелегкий труд. С хорошими знаниями вы выберите себе профессию по душу, и будете в дальнейшем хорошими специалистами своего дела.
Спасибо за работу!