СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект урока к теме "Мир профессий" и презентацию. 

Просмотр содержимого документа
«мир профессий»

Классный час на тему: «Мир профессий».


Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, задания для практической работы.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


I. Сообщение темы классного часа.

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

Оказывается, и в нашем маленьком городе существует около 120 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 5 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо дать название команде. Поэтому мы проведём игру.



Задание 1. «Моя профессия».

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

Задание 1. Отгадайте загадки.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас.

(Шофер)

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

(Швея)

Как добротный строить дом?

Укрепить дверной проём,

Знает точно он закон

Как соорудить балкон.

(Строитель)

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

(Программист)

Продаёт продукты, вещи,

Ткани, масло и бензин.

А захочешь его встретить –

Отправляйся в магазин.

(Продавец)

В класс приходит по утрам,

И даёт задание нам.

Даже сложные задачи!

Как же умным стать иначе?

(Учитель)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии? (Учащиеся называют качества, необходимые для профессий).

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость

  • ответственность

  • аккуратность

  • трудолюбие

  • вежливость

И прочее.

Задание 2.  «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд - это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье - это…

Учитель: Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, лётчик, крановщик, космонавт и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. «Остров надежды»

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

Задание 5. «Совместимость»

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

  • МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ

  • ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ

  • ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР

  • ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР

  • ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Учитель: Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь. (Каждый ученик прикрепляет листочек с названием профессии к дереву).

У нас впереди еще 7 лет учебы. Интересно, изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что

все профессии важны,
все профессии нужны.


Просмотр содержимого презентации
«мир профессий»

В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий Цель: узнать, чем занимаются люди данной профессии; узнать, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии. Кем я хочу стать?

В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий

Цель:

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • узнать, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии.

Кем я хочу стать?

Задание 1.  «Моя профессия».

Задание 1. «Моя профессия».

Типы профессий

Типы профессий

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ
Закончите фразы

Закончите фразы

  • Люди работают ради…
  • Настоящий труд - это…
  • При выборе профессии люди часто не учитывают…
  • В любом профессиональном труде самое важное…
  • Счастье - это…
А) почти или совершенно исчезли;  Б) появились только в XX веке;   В) появятся в будущем.

А) почти или совершенно исчезли;

Б) появились только в XX веке;

В) появятся в будущем.

Остров надежды

Остров надежды

Подумайте! МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ   ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ   ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР  ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР   ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Подумайте!

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!